29 ноября «Книги о Вятском крае»
«Книги о Вятском крае», так называется книжная выставка в секторе краеведения, оформленная в рамках недели краеведческой литературы.
Выставка содержит книги, которые рассказывают историю нашего края, о природе, культуре, экономике, национальностях, проживающих на территории нашего края. Впервые в общерусских летописях упоминается новый город – Вятка в 1374 г., выросший из поселения, основанного новгородскими ушкуйниками. Летопись «Повесть о стране Вятской», например, утверждает, что основание было в 12 веке. Немало интересного можно узнать о событиях Вятского края, известных людях, героях, которых дала земля Вятская. Также, представлена и художественная литература, повествующая о жизни нашего народа. Хочется рассказать об историческом романе «Дочь мукомола», вышедшем в свет в 2014 году. Он принадлежит перу автора исторической прозы Барышникову Александру Ивановичу, кировскому писателю. Роман посвящен истории Вятки. События происходят в дореволюционное время. Книги многих кировских писателей, таких как Ситников В., Порфирьев Б., Маракалин П., Петухов Ю. и др. представлены на выставке и ждут своих читателей.
У каждого свой папа
Под таким названием прошел душевный разговор, посвященный папам. С недавних пор наряду с Днем матери стали отмечать и День отца.
2022 год для российских пап стал особенный, ведь по Указу Президента РФ 3 – е воскресенье октября утвердили Днем папы. В этом году этот день выпал на 16 Октября, но мы с участниками Клуба Выходного Дня (КВД) решили отметить его в конце Ноябре и мы ничуть не опоздали.
Потому что такие праздники, как день Отца и день Матери, можно отмечать не прямо день в день, а главное НЕ ЗАБЫВАТЬ и чтить своих родителей всегда, что мы и сделали.
А разговор состоялся действительно душевный. Каждый участник с таким теплом и трепетом рассказывали о своих отцах, что их слушали с огромным вниманием и замиранием сердца!
В конце мероприятия участники встречи подвели итог, что действительно, у каждого свой папа, неповторимый и любимый, который смог вложить всё хорошее своим детям, а чтобы не забывались отцовские наставления, их надо передавать, как эстафету памяти уже своим детям и внукам.
«Наши права»
18 ноября с учащимися шестых классов был проведён правовой час «Наши права». В начале мероприятия, ребятам было рассказано о происхождении всемирного дня прав ребёнка, который походит ежегодно 20 ноября. В ходе мероприятия познакомились с конвенцией, где прописаны права детей. Со статьями законов Конвенции ребята познакомились с помощью примеров из литературных произведений, в которых затрагивались права человека. Также участникам мероприятия было рассказано об обязанностях, которые есть у каждого права.
Атмосфера дружбы и взаимопонимания
18 ноября
В Центральной библиотеке прошло очередное занятие с клубом «Одиннадцать А», посвящённое Дню толерантности: «Атмосфера дружбы и взаимопонимания».
Россия — многонациональная страна, поэтому праздники посвященные созданию атмосферы дружбы и взаимопонимания между народами, особенно ценны для нашего общества.
Каждому человеку в жизни приходится общаться с людьми. Общение занимает одно из важнейших мест среди потребностей человека. При взаимодействии людей друг с другом проявляются их личные качества, их эмоциональная основа. Это значит, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эти чувства могут быть сближающими, объединяющими людей и разъединяющими их.
И мы решили узнать, что значит дружба и толерантность для ребят? А чтобы за одним проверить, как дружно учащиеся умеют работать в команде, как развито у них логическое мышление и быстрота реакции, мы провели мероприятие в форме игры «Сто к одному». Игру оценивало строгое Жюри: Макарова Н.Н и Малькова Н.В.
В «Простой игре» школьники отвечали на вопрос «Из чего состоит дружба?». Получая ответы ребят, и открывая совпадающие ответы на табло, вышли всем известные понятия Дружбы, такие как Доверие, Уважение, Помощь, Честность, Самопожертвование и Эмоциональная связь (умение радоваться успехам и достижениям друга).
На «Двойной игре» звучал вопрос «Что портит дружбу?». Здесь мы выяснили и обсудили каждое понятие, какое портит дружбу. На первом месте, на табло, открылось слово «Зависть», потом Лукавство, Сплетни, Излишнее любопытство, Навязчивость и Корысть.
Какие же Человеческие качества входят в понятие – Толерантность, это мы узнали из «Тройной игры», где все правильные ответы Жюри умножало на 3, и отстающая команда имела шанс догнать соперников.
«Игра наоборот» была посвящена сказкам, в которых главные герои (и люди, и звери) наделены разными качествами: злые и добрые, дружные и не очень. Играющим нужно было вспомнить сказку, где присутствует толерантность, НО! наименее популярную, чтобы набрать больше баллов за этот ответ. И одной из команд это удалось! Они угадали эту сказку – «Гадкий утенок», а самые популярные были, конечно же, «Репка» и «Теремок». По подсчетам очков эту команду ждала «Большая игра». Победившая команда получила в приз конфеты. И вот тут члены Жюри и ведущая замерли, как они поступят с конфетами? УРА!!! Они не только разделили эти конфеты между собой, но и поделились с командой соперников!
Вот это и есть самый ГЛАВНЫЙ итог мероприятия про толерантность! Потому что другая команда играла тоже очень достойно, но сегодня им капельку не повезло, а значит, повезет в другой раз, а дружными надо оставаться, не смотря не на что!
От души хочется пожелать всем ребятам, чтобы и сейчас, и по окончании школы, вы жили в атмосфере дружбы и взаимопонимания и тогда вам все будет по плечу! Спасибо за игру!
«Наркотик или жизнь»
17 ноября, с учащимися 7 «б» класса было проведено мероприятие антинаркотической направленности – беседа «Наркотик или жизнь». В начале мероприятия ребятам была предложена коробочка, содержимое которой было для них неизвестно, но было сказано: то, что в ней лежит — «плохо», «нельзя», «запрещено». Каждый участник мероприятия мог проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет. Но несмотря на предупреждения, ребята всё — таки открыли коробочку. Для выяснения темы мероприятия была проведена игра «Собери слова».
Из букв, написанных на доске АРОНКИТКПСТО – НАРКОТИК — СТОП. В ходе мероприятия было рассказано о наркомании, о причинах употребления наркотических веществ подростками, о последствиях наркомании. Также для ребят был подготовлен тест «Паутина» на устойчивость личности подростка в сложных жизненных ситуациях, на способность делать выбор самостоятельно, сопротивляться чужому влиянию. В конце мероприятия было рассказано о уголовной ответственности за некоторые виды действий с наркотиками наступающей с 14 лет.
17 ноября «Фольклор – тропа к литературе»
Фольклор – устное и словесное и музыкальное народное творчество. Начиная с древних времен русские люди старались запечатлеть в своих рассказах, песнях значимые для истории события. Все повествования не записывались, а передавались из уст в уста. С течением времени к народу пришло осознание, что рассказы нужно зафиксировать для будущих потомков.
В краеведческом клубе «Глубинка» проведен литературный час «Фольклор – тропа к литературе» для учащихся 5 «а» класса Кильмезской средней школы. Библиотекарь рассказала ребятам, что такое фольклор и устное народное творчество, о различных видах малых жанров фольклора. Успешно прошел марафон считалок, скороговорок, пословиц, потешек и загадок. Был проведен небольшой обзор краеведческих книг: «Вани-Вятчане», «Русские пословицы и поговорки в рисунках Виктора Михайловича Васнецова» и др. Учащиеся очень внимательно слушали и с удовольствием отвечали на вопросы.
14 ноября «России дорогие имена»
13 ноября в Центральной библиотеке в клубе любителей поэзии «Зори» прошло очередное занятие. Несмотря на непогоду, любители поэзии и те, кто пишет стихи сам, пришли на час поэзии. Читали стихи на разные темы: святость, патриотизм, родной край, природа, японская поэзия. С удовольствием слушали Лешукова В.А., Исупову Л.М., Попову Т.Г. , Файздрахманова и др. Лилия Мансуровна и Татьяна Геннадьевна читали стихи собственного сочинения, они вызывали глубокие эмоции, общее переживание. Обаяние наших местных поэтов создало всем поэтическое настроение. Сколько и каких красивых было стихотворений… Всем понравилась встреча, никто не ушел равнодушным. Следующее занятие состоится через месяц 18 декабря. Главная тема – стихи о зиме.
3 ноября «Художник окрестностей Вятки»
В секторе краеведения оформлена выставка-портрет «Художник окрестностей Вятки». Она посвящена вятскому художнику Хохрякову Николаю Николаевичу. На выставке представлена биография художника, материал о картинах.
Хохряков Николай Николаевич – русский живописец, художник-пейзажист, автор интерьеров. Родился 4.11.1857 года в Вятке в малообеспеченной мещанской семье. В юности познакомился с приезжавшими летом в родной город художниками Васнецовыми; братья Аполлинарий и Виктор изменили судьбу Николая Хохрякова. В 1880–1882 годах по протекции Аполлинария Васнецова молодой художник стал бесплатно учиться рисунку и офорту у Ивана Шишкина в Петербурге.
В 1882 году в связи с материальными затруднениями художник вынужден был возвратиться в Вятку. Однако приобретенные в столице знания и навыки, а, главное, глубокое убеждение в своем предназначении заставили Хохрякова всерьез взяться за кисти
В начале 1910-х годов художник стал писать интерьерные виды. В последний период творчества в 1910–1920 годы Николай Николаевич Хохряков создал свои лучшие интерьерные полотна, раскрывшие особенности художественной натуры живописца, подчеркнувшие его творческую индивидуальность. С 1918 по 1928 год был директором картинной галереи Вятского художественно-исторического музея (став также одним из его основателей) и новых полотен в советский период почти не создавал, хотя и продолжал участвовать в выставках на Вятке и Москве.
Работы Хохрякова хранятся в Государственной Третьяковской галерее («Пасмурный день» и «Вятка») и Раменском историко-художественном музее, Государственном музее изобразительного искусства имени А.С. Пушкина.
В г. Кирове на Копанском переулке, 4 в доме-музее Хохрякова посетители могут познакомиться с уникальными работами художника, а также с предметами быта из его жизни. Научные сотрудники музея Н. Н. Хохрякова вложили много труда и сил для того, чтобы воссоздать подлинную обстановку жизни художника. Здесь можно увидеть и старинную мебель, и русские печки, витую узкую лестницу, которая ведет на второй этаж, анфиладу комнат, а также мольберт, за которым работал великий Вятский художник.