2019 год

Апрель

08.04, 11.04  Космическое путешествие «Дорога в космос»

   8 и 10 апреля в 11.00  для детей детского сада «Колосок» подготовительной группы «Ромашка» и  подготовительной группы «Вишенка» детского сада «Солнышко» состоялось увлекательное космическое путешествие «Дорога в космос». Для этого ребята  построили ракету с помощью пальчиковой гимнастики «Построй ракету», пристегнули ремни и отправились в полет. Перед стартом маленькие космонавты  познакомились   с историей полетов в космос и  первыми космонавтами: Ю.А. Гагариным, В. Терешковой и т.д.
    Первым пунктом назначения стала звезда по имени «Солнце», здесь дети увидели, что солнце – это огромный раскаленный   шар, излучающий тепло и свет.  Но солнце не одиноко и вскоре дошкольники  познакомились со следующими 9 планетами: Меркурием, Венерой, нашей планетой Землей, Марсом, Юпитером, Сатурном, Ураном, Нептуном и Плутоном. Здесь ребятам представилась возможность понаблюдать за каждой из них. А также познакомиться с инопланетянами, прилетевшими с разных планет и потерявших свои корабли. Перед маленькими космонавтами появилась трудная задача в поиске и определении космических летательных аппаратов (игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»). Но с этим заданием также быстро и дружно справились. Инопланетяне остались довольны.
   В это время группа астрономов нашла новые созвездия и появилась необходимость присвоить каждому из них название. Сложив ладошки трубочкой, в форме телескопа, ребята увидели их, а по форме  дали название (дидактическая игра «Дай название созвездиям»).
  Напоследок юные космонавты отправились на спутник Земли – Луну. Здесь с помощью луноходов (пальчиковая игра «Луноход») исследовали кратеры и понаблюдали за падением комет и метеоритов.
  Для закрепления пройденного материала ребята посмотрели развивающий мультфильм «Солнечная система». 

Март

26 — 29 марта «Неделя детской и юношеской книги»

  «Книжкина неделя» получилась очень насыщенной на события и мероприятия. За эту неделю мы успели не только весело отметить день работника культуры, но и заполнить её самыми разнообразными встречами и занятиями.
Лучший друг для любой книги – это закладка. Во вторник мы провели мастер – класс для учеников 3 «в» класса по изготовлению весёлых угловых закладок. Всегда интересно сделать что – то своими руками. Такие закладки не только поднимают настроение, но помогают книгам дольше оставаться в хорошем состоянии.
27 марта с восьмиклассниками говорили о воссоединении Крыма с Россией. Приятно было слышать, как школьники с гордостью произносили: «Крым наш!» А после занятия они узнали немного больше об этом полуострове, о его истории и достопримечательностях.
Четверг, 28 марта, выдался богатым на занятия: В кружке «Волшебное перо» мы провели книжный хоровод вокруг «Чудо – дерева». Благодаря проекту «Авторы – дети» юные авторы пробуют свои силы в написании стихов, рассказов и сказок.
В кружке «Эко – почемучка» мы совершили лесной десант к перелётным птицам «Кто лучше всех выводит трели?» Дети на минутку стали птицами, рассказывали о себе интересные факты и особенности, и обращались с просьбами к людям. Оказалось, что мы мало знаем, какие замечательные создания живут рядом с нами.
С учениками 4 «г» класса мы говорили об этикете. И не просто говорили, а ставили мини – сценки о том, как нужно поступать в разных ситуациях, как не растеряться, и остаться культурным и вежливым человеком. После показа шло обсуждение, дети искали ошибки, высказывали своё мнение.
29 марта дети работали с текстом. Не секрет, что грамотность – это больное место современных детей. А книга – это верный товарищ, который помогает вырастить начитанного, умного, думающего и грамотного человека. Именно поэтому мы, библиотекари, с самого юного возраста прививаем детям любовь к чтению. Например, за неделю с 26 по 29 марта мы побывали в пяти группах трёх детских садиков, обменяли у детей книги, поговорили о прочитанных произведениях, и пригласили к себе в гости.
Неделя подошла к концу, а у нас в воскресенье состоялся районный праздник по творчеству И.А. Крылова «Ларец мудрости Ивана Андреевича Крылова». Пять школ района показывали на сцене районного дворца культуры свои презентации, инсценировки, рисунки и отзывы о произведениях замечательного баснописца.
«Книжкина неделя» — замечательный повод прийти в библиотеку, с пользой провести время, пообщаться с друзьями, и подарить себе радость от встречи с книгой.

19.03, 22.03   Моментальный спектакль
«Ведь звери мои за меня говорят»
(по басням И.А. Крылова)

    Дети 3 «в» и 3 «б» классов познакомились с жизнью и творчеством великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. Узнали, что его басни  приобрели мировое признание, что в них сочетается суровая правда с глубокой мыслью и живописностью языка. А краткие и меткие крыловские изречения давно перешли в пословицы и поговорки и стали народным достоянием.
    Познакомившись с несколькими произведениями, учащимся было предложено поставить моментальный спектакль «Квартет», по одноименной басне Крылова. Отобрав 6 участников, желающих выступить, началась подготовка. В это время остальные дети просмотрели мультфильм «Кукушка и петух», снятый по творчеству баснописца.
   «Актеры», получив реквизит: маски и  текст, приступили к импровизации, сопровождаемой музыкальными вставками. Данная постановка вызвала интерес и  смех у всех учащихся. 

  06.03  «МАМИН ПРАЗДНИК ПРИХОДИТ С ВЕСНОЙ» 

   Самый нежный весенний праздник – 8 марта уже стучится в двери. Праздник, когда девочки и мамы, как сказочные принцессы, по – особенному красивы, а мальчики превращаются в галантных кавалеров. Праздник сюрпризов, букетов, комплиментов, стихов и песен. Поэтому сегодня все мамы 1 «б» класса отложили свои дела, чтобы примерить на себя праздничное настроение. 
  В назначенный час нарядные первоклассники вместе с классным руководителем и мамами шумной стайкой заполнили помещение конференц – зала. Последние приготовления, и вот уже Нина Петровна поздравляет с этим замечательным праздником своих девочек, их мам и бабушек. Затем слово взяли ученики. Они читали стихи, танцевали искромётные танцы под восхищённое молчание и щёлканье фотоаппаратов. Не остались в стороне от поздравлений и родители. Роскошный букет для любимой учительницы гармонично вписался в атмосферу семейного праздника «Мамин праздник приходит с весной» 
    А затем для всех присутствующих была проведена игровая программа «Новые Золушки, или путь в принцессы». Девочек ждали серьёзные испытания, как в известной сказке Шарля Перро «Золушка». Они перебирали крупу, соревновались в умении отгадывать загадки, вспоминали сказочных мам и бабушек, перечисляли качества, которыми обладают наши мамы, по – очереди называли цветы. Задание перемотать клубочки оказалось сложным, но на помощь нашим Золушкам снова пришли мамы… Наконец, все препятствия были пройдены, команды пришли к финишу, а с поздравлениями вышли мальчики. Снова звучали стихи, вручались подарки девочкам и мамам, а заключительным аккордом стала песня – поздравление, исполненная первоклассниками. 
   Какой же праздник без чаепития! А у нас уже и чай вскипел, и стол накрыт. Дети и родители, сидя за чашкой чая, тихо переговаривались, часы на стене тихонько тикали, напоминая о том, что и мам, и детей ждут повседневные дела, заботы, которые напоминают о себе даже в самые любимые праздники. 
    Немного поиграв в игровом уголке, выбрав книги для домашнего чтения, гости покидали библиотеку, оставляя нам, библиотекарям, частичку своей доброты, хорошего настроения, и веры в то, что для того, чтобы сделать себе праздник, требуется совсем немного.

 

05.03     Мастер-класс по изготовлению коллективного панно «Весеннее настроение».

  Наступила долгожданная весна.  У всех немного приподнятое настроение, а нам уже хочется творить. Поэтому, 5 марта  учащиеся 3 «в» класса приступили к изготовлению объемных  цветов. Материалом послужила флористическая бумага, подаренная местным отделением партии «Единая Россия» и благотворительным фондом «Наследие Вятки». За что, вновь хочется сказать им большое спасибо.  Кроме этого понадобилась тонкая медная проволока, ножницы и хорошее настроение.
    Быстро освоив технологию изготовления, ребята приступили к делу. Конечно, не все сразу получилось, особенно у мальчиков. Но усердно складывая, скрепляя и придавая форму бумаге, все наладилось. Здесь не обошлось и без помощи взрослых.
 Наконец, цветы приготовлены. Расположив их, на заранее подготовленной основе, начался процесс закрепления с помощью клеевого пистолета. В результате получилось замечательное панно, объединившее всех ребят класса, и которое они смогут повесить у себя в кабинете.

 

Февраль

14.02   Праздник к Дню защитника Отечества
«Мужество. Смелость. Честь и сила»

     23 февраля 1918г. издан указ о создании в нашей стране специальных войск, армии по защите от нападения врагов. Всегда, во все времена Русская армия славилась своими солдатами. Недаром в народе говорят: «Русский солдат —  умом и силой богат».  Вот эти качества и предстояло доказать  учащимся 4 «г» класса.
   Для начала ребята отправились в поход, но как идти, не собрав, свой вещь-мешок. Выбрав необходимое, отправились в путь. Но, как обойтись солдату без привала. Даже здесь каждый может показать свои знания, смекалку и находчивость, правильно отвечая на вопросы викторины и  отгадывая загадки.  
 После пройденных испытаний, мальчики показали отрывок произведения В.Катаева «Сын полка». Что было подготовлено и отрепетировано  заранее.  

 5-6 февраля   Урок здоровья
«Укрепляем тело — развиваем ум»

       От чего зависит наше здоровье?
   С такого вопроса началось занятие, посвященное здоровому образу жизни, проведенное для учащихся 3 «в» и 3 «а» классов. Оказалось, что на 50% оно зависит от самих себя. Поэтому дети наизусть выучили следующее четверостишие:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
Далее обсудили с ребятами возможные покупки, которые они совершают в магазине для того, чтобы перекусить.
  Выполнив, дыхательную гимнастику, дети приготовились к работе. Прежде всего вспомнили, что такое здоровье и способы его укрепления:

  • соблюдение режима дня,
  • правильное питание,
  • закаливание,
  • спорт,
  • хорошее настроение и т.д.

    Особенно детям понравилось выступление витаминов А, В, С и D, которые рассказали для чего они нужны и где их можно найти.
 Рассмотрев все позиции здорового образа жизни, дети дали характеристики здорового человека и перечислили качества, которыми он должен обладать. В результате каждый ребенок нарисовал портрет такого человека. Все работы вывешены на стенд «Здоровый человек».

Январь

15.01, 24.01        БЕСЕДА У КНИЖНОЙ ВЫСТАВКИ
«ПУСТЬ ПОКОЛЕНИЯ ПОМНЯТ»

    Это занятие посвящено великой и героической дате – 75 летию со дня снятия блокады Ленинграда. Ежегодно мы проводим часы памяти, обзоры и громкие чтения книг о мужестве и стойкости ленинградцев.
   Беседа – обзор  была проведена 15 января в шестом классе, поэтому наряду с книгами для младшего возраста, уже знакомыми нашим читателям, мы рискнули взять книги  для среднего и старшего школьного возраста.
  Предварительно библиотекарь поработала с книгами – некоторые отложила в сторону, на некоторых остановилась подробнее – нужно было уложиться в 30 минут отведённого времени, некоторые взяла как рекомендацию для младших читателей.
     Были выбраны и напечатаны отрывки из «Блокадной книги» Д. Гранина и О.Адамовича, «Ленинградской поэмы» О.Берггольц, «О времени и о себе» А. Фадеева, «Жила, была» И. Миксона, «Ради тебя, Ленинград!» О. Чечина, сборников «Блокада и мы», «Рассказы о юных героях», «Дорога жизни» Н. Ходза,   «Кирюшка» В. Карасёвой…
    После краткого рассказа библиотекаря о содержании книги дети читали заранее выбранный и отпечатанный на листе отрывок из этой книги. Кроме воспоминаний, отрывки содержат стихи о блокадном Ленинграде, и его защитниках, документальные материалы и цифры.
  Второе занятие было проведено для третьеклассников (24 января). Конечно, акцент был сделан на книги для младшего возраста, и беседа велась о юных ленинградцах. Учитывалось и то, что дети практически незнакомы с этой трагической страницей Великой Отечественной войны, поэтому библиотекарь объясняла каждое фото в книгах, каждый рассказ…
   Иногда вовремя предложенная книга может определить судьбу человека. Надеемся, что наши книги окажутся полезными и нужными для шестиклассников, дадут им не только знания, и пищу для размышления, но и заставят гордиться своей историей, и своим народом.

24 — 25.01 Час знакомства с творчеством А.П. Гайдара
«Он сочинял свои рассказы как бесконечную игру»

                               «Слово у него не расходилось с делом,  мысль – с чувством, жизнь с поэзией.
Он был и автором и героем своих книг»
С. Маршак.

   В Детской библиотеке 24 – 25 января для учащихся 3 «Б» и 3 «В» классов прошел час знакомства «Он сочинял свои рассказы как бесконечную игру». Мероприятие посвящено  115-летию со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара. Ребята познакомились  с жизнью и творчеством писателя. Хотя жизнь он прожил короткую, но яркую и необычайно интересную. Трудно представить, что на самом деле его фамилия Голиков, а не Гайдар. Дети узнали смысл данного псевдонима, что означает оно дозорного всадника, идущего впереди отряда. А это полностью соответствует характеру писателя.
   Ребята познакомились с героями произведений – детьми, имеющими сложный душевный мир. Которые также дружат, играют, ссорятся, обижаются, переживают, но живут общей жизнью со взрослыми, интересуются всем, что происходит вокруг, чем живет страна. Жизнь их насыщена, за короткий срок они переживают такие значительные события, а иногда испытывают такие потрясения, что в конце они уже другие, повзрослевшие, поднявшиеся на новую нравственную ступеньку.
   Дети почувствовали сходство и различия между собой и героями. В последствии выяснили  на какого героя хотелось бы быть похожим, каждому из них.
    В завершении мероприятия ребята  посмотрели  эпизод фильма «Голубая чашка», снятого по одноименному  рассказу А.П. Гайдара, дающему ощущение радости и света.