2019 год

Ноябрь

07.11. Квест-игра «Как хорошо, когда мы вместе!».

Детская библиотека – это то место, где выбирают книги для души, где сидят с друзьями, разглядывая журналы и энциклопедии, где интересно и с пользой проводят время. А иногда бывает так, что помещение библиотеки – это всего лишь одна станция в интересной квест – игре.
Именно такую игру — «Как хорошо, когда мы вместе!» и организовали для учащихся начальной ступени сотрудники детской библиотеки в рамках мероприятий «Ночи искусств».
На станциях «Сложи пазлы», «Бюро находок», «Стихи пишу сам», «Моментальный театр» детей ждали конкурсы и задания, связанные с книгами, литературой, искусством, театром.
Детский смех звенел повсюду – команды читателей спешили с маршрутными листами к своим станциям, стараясь опередить соперников. Много нового узнали дети про Ночь искусств, Год Театра, побывали в роли актеров, ставя миниатюры моментального театра. А еще им пришлось посадить символическое «Дерево дружбы», листочками которого были детские ладошки из бумаги цветов российского триколора.
Вся игра прошла на позитивной волне — у всех участников было прекрасное  настроение, положительные эмоции. Совместная деятельность, дружеская поддержка, работа в команде на доверии – все это позволило справиться с заданиями квест-игры.  И действительно, когда мы вместе, это здорово!

06.11. Ознакомительная экскурсия «Путешествие в Книжное царство, Мудрое государство».

Встретились как – то Красная шапочка и Незнайка… Нет, это не начало сказки, это на ознакомительную экскурсию в детскую библиотеку пришли малыши из детского сада «Колосок». Незнайка встретил их в фойе здания, взялся проводить…    да сам забыл дорогу.  Хорошо, что в это время мимо проходила Красная Шапочка. Ей тоже надо было попасть в Книжкино царство, вернуть сказочным героям из детских сказок потерянные вещи, которые она нашла в лесу по возвращении от бабушки.

А в библиотеке гостей уже заждались книжки-малютки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки… Дружно расселись, огляделись, стали слушать внимательно, да запоминать, чтобы дома всё рассказать и ничего не забыть.

Весело в библиотеке, уютно и никуда уходить не хочется – книжки яркие, картинки красочные, игровой уголок к себе приглашает, развлечь обещает. Решили, что в воскресенье снова придут, маму – папу приведут, всё им расскажут, покажут и посидят в своё удовольствие. Ведь семейное чтение, когда мама не отвлекается на кухонные дела, а папа читает сказку по ролям да разными голосами – это такое удовольствие, что лучше и не придумаешь.

Уходить из библиотеки детям не хотелось, и они пообещали прийти в библиотеку снова и стать постоянными читателями.

Октябрь

29.10. Литературная игра-знакомство «Григорий Остер — детский писатель»

 Наверное, нет такого ребёнка, который бы не слышал «Вредные советы» Григория Остера. Немало интересных и познавательных минут подарили книги этого весёлого автора своим читателям.  Вместе с попугаем, слонёнком и мартышкой мы измеряем рост удава, забираемся на чердак с котёнком по имени Гав, веселимся с Пифом, занимаемся наукой с Петькой – микробом и, конечно, решаем интересные и оригинальные задачи из «Задачника». Открывая «Книгу о вкусной и здоровой пище людоеда», мы узнаём, как не попасть на обед к людоеду, и каких детей он предпочитает на ужин.

 Как же Григорий Остер стал известным детским писателем? Оказывается, всё детство он провёл в библиотеке у мамы и для себя определил, что будет серьёзным писателем. А когда вышла первая книга очень взрослых стихов, решил, что все взрослые когда-то были детьми. Значит, нужно писать детские книги.

 Благодаря этому решению появились замечательные книги, по ним

созданы интересные мультфильмы, необычные задачники, которые радуют уже не одно поколение читателей.

Обзор книг писателя  прошёл весело – иллюстрации в книгах нарисованы с юмором. Поэтому неудивительно, что книги  Григория Остера нашли своего читателя.

 Дети уходили домой, неся в школьных рюкзаках замечательные истории весёлого писателя, которые интересны и мальчикам и девочкам, послушным и непослушным, потому что Григорий Остер тонко чувствует душу ребёнка и разговаривает с ним не как взрослый, а как самый настоящий друг, который в трудную минуту даст верный совет. А настоящий ребёнок в каждом вредном совете углядит именно то, что и хотел донести до него автор.

 

 

25.10. Игра-путешествие в мир древних ящеров «Жили — были динозавры…»

    Давным – давно, миллионы лет назад, на земле жили доисторические ящеры. Мы достоверно не знаем, как они выглядели и почему вымерли. Мы можем только строить догадки и фантазировать. А ещё читать энциклопедии, смотреть видео, слушать стихи и рассказы — чем  и занялись со своими читателями. Повод для проведения занятия  такой тематики вполне серьёзный – 25 – летие палеонтологического музея города Котельнич.
Как правило, дети любят читать яркие энциклопедии, повествующие нам о далёком прошлом нашей планеты, о видах и особенностях динозавров, разглядывать картинки, сравнивать разные виды древних ящеров.
Каждый ребёнок  в душе исследователь и первооткрыватель. Его манит всё необычное, таинственное и непознанное. Просматривая видеоролик «Динопарк. Динозавры на Вятке», дети активно комментировали увиденное, обсуждали каждого нового ящера – было видно, что они живо интересуются этой темой. Поэтому неудивительно, что все книги, которые были продемонстрированы детям в ходе занятия, они взяли для домашнего чтения. Вполне вероятно, что вернутся они в библиотеку ещё нескоро.
А ещё дети получили творческое задание – сочинить литературную фантазию о том, как бы уживались динозавры в современном мире. С нетерпением ждем выдуманные ими истории.

 

21.10. Информационный час «Культура и искусство общения».

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения», — сказал когда-то Антуан де Сент-Экзюпери. И хотя общение присуще всем живым существам (язык поз, жестов, мимики, «язык» запахов), речью обладает только человек. В том, что общение – сложный и многогранный процесс,  смогли убедиться четвероклассники. Им пришлось поработать с разного рода словарями, по-разному трактующими понятие общение, познакомиться с многочисленными видами и способами общения, приобщиться к культуре общения через исторические  документы.

 В общении всегда участвуют две стороны – говорящий и слушатель. Совместными с ребятами рассуждениями были сформулированы основные правила общения. От того, какое общение мы выбираем, зависит, будет ли оно радостным или не очень. В литературе же много примеров удачного и неудачного общения. Вниманию ребят были предложены отрывки произведений, где  герои либо извлекали пользу от общения, либо — печальный урок.

 Стихотворение Э. Асадова, как нельзя лучше, обобщает материал занятия:

Люди ищут общений. И это понятно вполне.
Достоинства ж собеседников я так вот подразделяю:
Если прекрасный рассказчик — редкость довольно большая,
То превосходный слушатель — это уж редкость вдвойне.

18.10. Познавательная игра-путешествие «Россия — Родина моя».

 Велика и необъятна наша Россия, и чтобы окунуться в ее прошлое, прикоснуться к настоящему, познакомиться с ее особенностями, в читальном зале детской библиотеке для второклассников прошла познавательная игра-путешествие «Россия – Родина моя».

В качестве наглядных пособий были подготовлены физическая и политическая карты России, филворды, символика нашей страны, области и района, дидактический материал.

В ходе заочного путешествия по России дети вспомнили главные символы страны (герб, флаг, гимн): что они обозначают и как выглядят. Как гражданам России,участникам игры пришлось разбираться в правах и обязанностях россиян, государственных праздниках и датах. А еще вспоминали пословицы и поговорки о родной стороне, исторические персоналии и интересные факты о России.

Игра-путешествие, главными целями которой было формирование гражданственности и патриотизма младших школьников, воспитание их достойными гражданами страны, завершилось напутственными словами великого русского поэта Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

17.10. «Хлеб — всему голова!».

16 октября отмечается Всемирный День хлеба.

Мы давно привыкли к тому, что хлеб – это недорогой продукт, который всегда есть в каждом доме.  Можно выбрать хлеб на любой вкус – ржаной, пшеничный, бородинский, сдобный или  лёгкий, с отрубями. Насчитывается 750 видов хлебных изделий. Забылись давние времена, когда каждый кусочек хлеба ценился на вес золота.

«Бросишь хлеб – и он тебя бросит», — говорят умудрённые опытом люди, радуясь свежему караваю. Они знают, что не все люди на земле живут в достатке. Есть в мире и голодные, и обездоленные, для которых кусочек белого хлеба  является роскошью.

Чтобы на нашем столе ежедневно был свежий хлеб,  производители хлебобулочных изделий рано встают и к пробуждению людей хлеб с румяной корочкой поступает на прилавки торговых точек.

Хлеб упоминается во многих литературных произведениях, начиная с детских стихов и сказок и заканчивая специальной литературой.

Дети вспомнили  произведения, в которых упоминается хлеб, отвечали на вопросы викторины, а затем познакомились с книгами К. Паустовского «Тёплый хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», А. Владимирова «Земля на зернышке стоит», Г.Лагздынь «Похождения хлебного человечка» и народной сказкой «Легкий хлеб».

Писатель – земляк Владимир Крупин написал замечательную повесть «Иван – крестьянский сын», в которой есть рассказы «Отцовское поле», и «Нынешний хлеб». Уважение, с которым написаны эти рассказы,  эмоции маленького героя этой повести не оставили детей равнодушными – они долго обсуждали прочитанное.

В конце занятия дети  читали стихи о хлебе, которые сопровождались показом слайдов, подтверждающих непреложную истину: «Хлеб – всему голова».

Мы не знаем, кем станут эти дети, но надеемся, что их отношение к хлебу поменяется, ведь те книги, которые они взяли домой пронизаны теплом, уважением и любовью к самому главному продукту на наших столах.

 

15.10. Познавательная программа «Права человека глазами ребенка».

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».

Оскар Уайльд

  Дети – самая незащищённая часть населения. Не секрет, что не все дети живут в счастливых и благополучных семьях. Зачастую они не знают, куда и к кому можно обратиться за помощью. Тактично и ненавязчиво на примере книжных и сказочных героев сотрудники библиотеки разъясняют детям их права.

  Подготовительная работа к занятию учащихся младшего звена была проведена основательная: оформлена книжная выставка «20 ноября  — Всемирный день ребёнка», подготовлены четверостишия о правах детей, найдены отрывки из детских произведений с примерами нарушения детских прав, соответствующий теме занятия дидактический материал.

  Юный возраст не позволяет детям запоминать объемные формулировки, поэтому вместе с библиотекарем ребята разбирали ситуации, в которые попадали герои детских произведений, совместно искали факты нарушений прав сказочных героев и предлагали способы их исправления.

 Викторина «Права литературных героев» помогла учащимся расширить  полученные правовые знания, а электронная презентация «Права ребёнка в картинках» позволила закрепить материал занятия. В завершении встречи дети познакомились с книгой «Ваши права»,  вспомнили русские народные сказки, в которых главным героям пришлось столкнуться с несправедливостью и совместными усилиями оформили мини-стенд «Права ребёнка» в форме цветка.

  Хочется верить, что нашим детям не придется отстаивать свои права,  над ними всегда будет безоблачное небо, которое не омрачат детские слёзы.

 

08.10. Игра-путешествие «Осень — дивная пора!».

Традиционно в сентябре — октябре сотрудники детской библиотеки организуют для младших школьников и дошкольников праздники Осени.

Начало октября – время золотой осени, когда яркие листья ковром устилают землю, а дни стоят прозрачно – голубые  и солнечные.

Дети подготовительной группы  детского сада «Родничок» совершили 8 октября  заочное путешествие в чудесную страну – страну красивую, загадочную, полную тайн. По импровизированной дорожке из разноцветных листьев отправились дети искать Осень. На пути их ждали препятствия, которые нужно было преодолеть: найти цвета осени у сказочного цветика – семицветика; вспомнить приметы осени. Встретилась детям на пути и корзинка с овощами и фруктами (игра «Что растёт в огороде»). Затем зашли дети в осенний лес, жители которого чем-то были озабочены. Пришлось ребятам вспоминать как звери в лесу к зиме готовятся.

Закончилось увлекательное путешествие, дети вернулись в реальность, а на прощание получили по осенней раскраске и фрукты – овощи из корзинки.

Это занятие задумывалось как познавательно – игровая программа. В форме игры дошкольники познакомились с особенностями осени, как сезона года, увидели красоту осенней природы и заинтересовались жизнью леса и его обитателей.

04.10. Экскурсия в библиотеку с Незнайкой.

Как вы думаете, с какого возраста нужно приучать ребёнка к чтению? Обычно это зависит от родителей – именно они идут к нам в библиотеку за книгами для своего ребёнка.

С наступлением осени библиотекари спешат в старшие и подготовительные группы детских садов с книжками. Обмен книгами происходит каждую неделю. Ребята читают их в  группе, уносят домой для совместного прочтения с родителями и с нетерпением ждут новой встречи с библиотекарем.

На этот раз воспитанники детского сада пришли в гости к нам — знакомиться с библиотекой. Всегда интересно бывать там, где тебя ждут, где можно познакомиться с интересными и красочными книгами и журналами, почерпнуть из них познавательную информацию.

Ещё в фойе детям повстречались мягкие игрушки, которые тоже шли в библиотеку. Весело разобрав мягких друзей, дети вместе с ними двинулись на встречу с таинственной пока для них библиотекой. А вот и она. Что там ожидает за дверью?

Зашли, огляделись – как много здесь книг! Неужели можно прочитать все эти книги, что здесь находятся? И как найти ту сказку, про которую говорила мама? Расселись за столы и приготовились слушать удивительный рассказ о жизни библиотеки.

Вдруг случайно забегает Незнайка и удивленно интересуется: «По какому такому случаю собралась здесь такая веселая детская компания?». Работники библиотеки провели обзорную экскурсию по залам, познакомили с правилами обращения с книгой и представили все разнообразие детской литературы.

Смотрят дети, удивляются, на заданные вопросы смело отвечают, предложенные книги разглядывают. Сколько всего запомнить надо. Наверное, надо ещё не один раз сюда прийти, чтобы всё узнать. И Незнайка притих, слушает. Оказывается, в библиотеке очень интересно, здесь не только сидят, читают, а и мероприятия различные придумывают. А книжек столько, что  можно читать всей семьёй, и всем интересно будет.

На память о встрече Незнайка предложил сделать совместную фотографию. Затем дети помогли ему выбрать книгу и договорились о новой встрече. Где? Конечно же, в библиотеке!!!

Сентябрь

30.09. Победитель областного литературного конкурса.

Каждое участие в конкурсах – это волнение, ожидание результатов и радость, когда ожидания оправдываются. Вдвойне приятно, когда радуешься не за себя, а за своих читателей, принявших участие и победивших в конкурсах.

14 сентября 2019 года в Кировской ордена Почёта государственной универсальной областной научной библиотеке им. А. И. Герцена состоялась церемония награждения победителей III Кировского областного детско-юношеского литературного конкурса «Авторы — дети. Чудо-дерево растёт» в рамках Благотворительного проекта «Авторы — дети», автором и руководителем которого является Светлана Николаевна Гордина.

Из Кильмезского района  на второй тур  конкурса были отобраны работы трёх участников – Софьи Шапкиной, Арзу Алиевой, и Ивана Макарова.

Сочинение Ивана  Макарова «Как дедушка  научил меня слушать лес» получило гран-при конкурса. Мы очень  обрадовались, сообщили Ивану о приглашении на церемонию награждения, но, к сожалению, приехать не получилось (удалённость от областного центра имеет свои минусы).

Присутствие на таком празднике  дарит незабываемые впечатления и  эмоции, это возможность пообщаться с писателями, поэтами, завести новые знакомства, найти друзей, с удовольствием провести время.

Сегодня с утра библиотекари посетили школу, чтобы поздравить с победой Ивана Макарова, а так же вручить ему диплом, подарки и пожелать дальнейших творческих успехов.

Иван – разносторонне развитый юноша, его интересы не ограничиваются рамками школьной программы, его дни расписаны по минутам, и мы рады, что он находит время для литературной деятельности.

Пусть мысли будут легко ложиться на бумагу, рождая прекрасные строки, пусть учёба будет с увлечением, а друзья всегда будут рядом. И конечно, с нетерпением будем ждать новых рассказов!!!

30.09. Познавательный час «Мобильный телефон: друг или враг?».

Дети шумной толпой бегут в библиотеку, рассаживаются за столы, и, пока не началось занятие, развлекают себя с помощью мобильных телефонов. Вдруг замечают на стене шифровку, начинают ее разгадывать, и получают фразу: «мобильный телефон». Ребятам становится интересно, тем более, что перед началом занятия библиотекарь просит достать сотовые телефоны и положить их перед собой на столы. Разговор начинается издалека – оказывается, мобильные телефоны появились в далёком 1947 году. Правда, весили они немало, и зарядки требовали постоянной и длительной. Прошло время, и мы уже не представляем своей жизни без этого устройства. В ходе занятия ученики  пытались выяснить: друг или враг нам мобильный телефон, сколько от него пользы, а сколько вреда. За каждое полезное свойство в импровизированную копилку опускался красный карандаш, а за вредное воздействие на человека – чёрный. Итог был с небольшим перевесом в сторону отрицательных характеристик сотового телефона. Дети активно поддерживали разговор, многое они уже и так знали, иногда слышались возгласы удивления, особенно когда замечали у себя или соседа признаки зависимости от телефона или интернета. Полезной оказалась гимнастика для глаз, которой завершилось занятие.

Конечно, мобильники стали неотъемлемой частью нашего существования. Отказаться от них сложно, они значительно упростили нашу жизнь, но у человека всегда есть выбор – или стать зависимым от куска пластика, или подчинить себе умную технику, сделав её своим помощником, а не хозяином.

24.09. Обзор книг «С природою надо дружить, ведь нам без нее не прожить!».

К библиотечному занятию были подготовлены  книги о природе и животных, как современных авторов, так и проверенных временем писателей.

Почему мы вновь обращаемся к теме природы?  Во – первых, это неиссякаемый источник вдохновения, во – вторых, доброе отношение к братьям нашим меньшим делает нас лучше и в третьих, чтение этих произведений – замечательное времяпровождение как для взрослых, так и для детей.

На занятии вспоминали (и открывали для себя) К. Паустовского,

П. Маракулина, В. Бианки, К.Ушинского, В. Морозова,

Н. Сладкова, В.Чаплину, М. Пришвина…

В каждом рассказе звучит удивление, как порой непредсказуемо ведут себя дикие и домашние животные, чему они учат людей, и как порой несправедливы к ним люди и жестока жизнь.

Особой строкой звучал призыв Павла Маракулина — любить, жалеть, не бросать на произвол судьбы животных, которых когда – то мы приручили, а значит, взяли на себя ответственность за их существование.

Домой ребята уходили с книгами, унося с собой частичку доброты и жалости, которую вложили писатели в свои произведения, надеясь, что чьё-то сердце откликнется на сокровенные строчки, и на земле станет чуть больше любви ко всему живому.

18.09. Осень глазами художников и поэтов.

За что мы любим осень? За урожайные грядки, за яркую листву деревьев, за щедрость, которой осень одаривает землю.
Сколько картин создано художниками, сколько стихов и песен написано об этом времени года! Заученные наизусть в начальной школе, они сопровождают нас всю жизнь.
Ученики 4 «в» класса побывали на празднике Осени. Они вспоминали поэтов – классиков, читали строчки из их их стихотворений, слушали стихи в исполнении библиотекаря, зачитывали пословицы и поговорки об осени, разгадывали загадки.
Группа детей – артистов исполнили роли овощей, обращая наше внимание на пользу огородных растений. А какие замечательные поделки можно сделать из овощей и фруктов, из листьев и желудей и просто из природных материалов. Сотрудники библиотеки приготовили книги в помощь юным мастерам и мастерицам, решившим создать чудесные поделки из того, что можно найти в лесу и в огороде.
Ну и конечно, говоря об осени, нельзя забывать, что это самое щедрое время года. В подтверждении этого юные друзья получили сладкое угощение в виде огромного спелого арбуза и нежной, полезной морковки!
На осенние месяцы выпадает много весёлых праздников – от Дня Знаний  до дня рождения Деда Мороза.
Осень – наше любимое время года. А Вы любите осень?

17.09. «Экономь тепло и свет — это главный всем совет!» 

Занимательное мероприятие по энергосбережению прошло для учащихся третьего класса. Они буквально прикоснулись к такому физическому явлению, как электричество. Ребята «добывали» электричество с помощью воздушного шарика, шерстяных носков и ковровых дорожек. А затем участники мероприятия совершили путешествие по воображаемой квартире, перечисляя используемые в быту электроприборы. Самым главным заданием для них был поиск различных способов экономии электроэнергии. : пользование термосом,своевременная разморозка холодильника, выключение воды во время чистки зубов…
Электричество – явление интересное и полезное. Сложно представить, что наши бабушки и прабабушки не знали, что такое телевизор, компьютер, мобильный телефон, микроволновка и холодильник. Нам уже невозможно представить жизнь без этих помощников. А задумываться о том, как стать бережливыми хозяевами энергоресурсов, нужно уже сейчас.

09.09. Путешествие в страну Знаний.

Лето пролетело, как всегда, незаметно. Осень наряжает клёны в яркие краски, а школьники весёлыми группами спешат в школу. Началась пора учёбы, домашних заданий, проектов и активного посещения библиотеки целыми классами.

Мы для своих читателей тоже решили провести весёлые, не совсем школьные, уроки. С третьеклассниками  мы собирали ученический портфель, складывали фразу: «Здравствуй, школа!», решали задачи, искали правильные слова, и читали рассказы о школе с книжной выставки, оформленной для читателей к Дню знаний.
Ученики четвёртых классов путешествовали по «Океану знаний». Получив советы успешного плавания, школьники отправились в путь. В заливе «Логическом» им предстояло решить непростые задачи, на мысе «Смекалистом» дети расшифровывали слова, в порту «Вопрос – ответ» вспоминали сказки, а в бухте «Игровой музыки» им надо было по прозвучавшему отрывку не только узнать из какого мультфильма эта песня, но и вспомнить несколько строчек из неё. А закончилось путешествие клятвой ученика.
Пройдёт немного времени, школьники втянутся в учёбу, будут с увлечением спешить в школу за знаниями,а в библиотеку за дополнительной информацией. Хочется пожелать, чтобы корабль знаний успешно обошёл все препятствия, не сел на мель, а команда стала дружней и сплочённей.

 

Август

15.08. Путешествие в страну «Мультипультию».

  Кто из нас не любил смотреть мультфильмы? Многие фразы из мультиков вошли в нашу жизнь, и сопровождают нас до сих пор. Просмотр мультфильмов переносит нас в беззаботное детство. 
  Интересно, а какое значение в жизни современных детей имеют мультфильмы? Любят ли они напевать песни из мультиков, рисовать персонажей, и пересматривать любимые серии всей семьёй? 
   Сегодня мы с нашими читателями совершили путешествие в страну «Мультипультию». Дети угадывали, кадры из какого мультфильма изображены на экране, вспоминали, кто и с кем вёл беседу, узнавали персонажей любимых мультфильмов по описанию, и выбирали правильный ответ из трёх предложенных вариантов… 
   Чем современнее загадывались мультфильмы, тем громче и увереннее отвечали участники игры. Хотя, как оказалось, правильных ответов было не так и много, дети узнавали персонажей, но не название мультика. Поэтому в конце занятия было сказано напутствие – пожелание: смотреть добрые детские мультфильмы дома, с мамой и папой, и становиться умнее, лучше, дружнее. А ещё читать те книги, которые послужили основой для создания таких замечательных мультфильмов.

13.08.   Игровая программа «ИГРЫ НАШЕГО ДЕТСТВА»

    О чём бы мы ни говорили с детьми, что бы ни проводили, заканчивается всё одинаково: читатели просят книгу «Фантастические существа». Кстати, они называют её «Книга про монстров». И они не просто листают страницы, они спорят, рассказывают подробности поведения этих существ, а что не знают – зачитывают вслух. 
    Вот и сегодня – говорили про игры и забавы нашего детства, провели конкурсную программу на знание советских мультфильмов, а в итоге дети окружили стол, и увлечённо спорят о монстрах. Вот уж действительно, самая популярная книга библиотеки. Сразу вспоминается, как мы в детстве рассказывали страшные истории, а потом боялись заснуть. И как продолжение разговора об общих впечатлениях детства – преодоление страха перед неизведанным, будь то Баба-Яга, или Дракула, Кощей Бессмертный или Медведь-оборотень.
   Какое бы время не было за окном, наблюдая за играющими детьми, понимаешь, что игры нашего детства переходят по наследству от бабушек и дедушек, мам и пап к детям, внукам и следующим поколениям.

08.08.  Сказочное путешествие
«Все сказки в гости к нам».

     Кто из нас в детстве не мечтал попасть в сказку? Особенно в русскую народную, с Бабой-Ягой и Кощеем Бессмертным. Наши читатели из детского школьного лагеря «Орлята» сегодня приняли участие в сказочном путешествии «Все сказки в гости к нам». Они дружно отгадывали загадки от Кикиморы и Бабы – Яги, вспоминали авторов – сказочников, мальчики искали смерть Кощея, соревнуясь в меткости. И как в любой сказке, победили зло, выполнили все задания, и были готовы к новым подвигам. 
    Вторая часть нашей встречи – творческая. Ведь сегодня зелёный день разноцветной недели. Под громкое чтение «Зелёной сказки» Софьи Могилевской мы раздали детям карандаши, и раскраски с изображениями весёлых лягушат. Самые лучшие художники были нами отмечены, все дети получили сладкие угощения. Весело переговариваясь, они листали книги, разглядывали зелёные игрушки, и показывали друг другу свои листочки с лягушатами.

06. 08    Час улыбки и красоты «Здравствуйте»

   Сегодня мы провели час улыбки и доброты «Здравствуйте!» для будущих первоклассников. Поговорили о приветствиях, которые приняты в разных странах, «примерили» их на себя, послушали сказку о вежливом кролике, и запомнили, что улыбка всегда поднимает настроение и нам, и нашим друзьям. 
    Также мы решили проверить, сможет ли хорошее настроение улучшить погоду. Дети познакомились с «Жёлтой сказкой», вспомнили все предметы жёлтого цвета, и с энтузиазмом взялись за карандаши. Вскоре на их листочках появились изображения солнышка. С лучиками и без, с улыбкой, в компании других солнышек они оживили серый день, а художники получили за работу сладкие конфеты. 
     Далее на очереди игровой уголок: русалочки, пони, мягкие игрушки и машинки пришли в движение, в домике сразу поселились жильцы, стало шумно и весело. Однако и книги не были забыты: мальчики с упоением разглядывали страницы с динозаврами и фантастическими существами, листали журналы, читали сказки. 
     А за окнами, кажется, посветлело…Вот так, собравшись вместе, можно раскрасить хмурый день яркими красками!

19.06.   Библиотечный урок 
«Здравствуйте, здесь живут книги!»
(станция «Читалкино»)

    19 июня в детской библиотеке была организована станция «Читалкино» для детей из пришкольного лагеря д. Пестерево. Ребятам проведена экскурсия по библиотеке, рассказано о работе отделов и функциях его работников. 
    Удобно расположившись в читальном зале, все вместе определили, что такое библиотека и ее значение в современном мире. Также узнали, какими качествами должен обладать библиотекарь и где можно получить данную профессию. Не обошлось и без интеллектуальных вопросов, на которые дети легко ответили.
  В завершении каждый посмотрел понравившуюся ему книгу из читального зала, заверив, что они еще обязательно придут и посмотрят еще ту, которая сейчас им не досталась.

13.06.    Игровая программа «Я люблю тебя, Россия!»

      13 июня дети из пришкольного лагеря «Улыбка» пришли в библиотеку, чтобы поговорить о жизни русского народа, вспомнить его обычаи, обряды, историю и культуру. В самом начале мы вспомнили государственные символы России, а потом — не официальные: ромашка, русская береза, матрешка, медведь, самовар, дымковская игрушка и другие. 
      С помощью увлекательной настольной игры «Я люблю тебя, Россия» ребята запомнили полезную информацию, содержащуюся в вопросах и ответах игры. Что способствует привитию любви к Родине, преданности своему Отечеству, стремлению служить его интересам и готовности его защищать.

10.06.   Акция «Разноцветное лето

      10 июня в нашей библиотеке началась акция «Разноцветное лето», которая будет продолжаться весь летний период! Приглашаем всех желающих окунуться в мир красок! 
1 день — «Красный день»
2 день — «Желтый день»
3 день — «Синий день»
4 день — «Зеленый день»
5 день — «Разноцветный день»
      Каждый день представлен соответствующей цветовой книжной выставкой, цветным меню и информацией о значении этого цвета. 
Также каждый может порисовать пальчиковыми красками или раскрасить готовые картинки, сделать аппликации или смастерить что-то свое!

06.06.  Пушкинский день «У Лукоморья»
(к 220-летию А.С. Пушкина)

     6 июня исполнилось 220 лет со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина. И в этот праздничный для нас день вновь собрались вместе ребята Кильмезcкого пришкольного лагеря «Улыбка», чтобы вспомнить стихи, ответить на вопросы мини-викторины, а также узнать по описанию своих любимых героев сказок Пушкина. Девочки смогли испробовать себя в роли цариц, самую лучшую определяли с помощью аплодисментов. Здесь мальчики не жалели своих ладошек. 
   В завершении, ребята просмотрели мультфильм «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», почитали книги Александра Сергеевича. Последнему отряду «Орлята 3» выдалось почетное задание посадить пушкинское дерево — дуб. Что и было сделано с превеликим удовольствием.

04.06. Игровая программа «Сюрпризы лесной тропинки»

     4 июня в библиотеке прошла встреча с пришкольным лагерем «Улыбка», где вместе с ребятами мы обсудили состояние природы, наше отношение к ней, поговорили об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. 
  С помощью игровой программы «По лесным тропинкам» мы отправились с нашего символического экодрома в гости к живой природе. Почему именно экодром? Потому что наш разговор об общении с природой – это маленькая стартовая площадка для путешествия в мир большой экологии – одной из самых важных наук XXI века. Дети участвовали в разных конкурсах – шутливых и серьезных. Познакомились с интересными фактами из жизни животных и растений, а полистав «жалобную книгу природы» узнали, кто из них нуждается в защите. 
 Книга «Секреты цветов» Ануфриевой Г.Г. познакомила ребят с удивительным царством растений. Автором подчеркивается мысль, что не виртуальный мир, а тесное общение с природой укрепляет здоровье наших детей. Только сам человек, познав себя как часть природы, в единстве с ней сможет стать здоровым и счастливым.

     01. 06       Участие в районном празднике
«Звонкий голос детства»,
посвященному Дню защиты детей.
Сказочная театральная станция «Теремок»

      Наконец наступило долгожданное лето! Хотя теплом оно нас не очень балует, но самый первый день июня был встречен и проведен в веселой, теплой компании детей пришкольного лагеря «Улыбка» Кильмезской школы (отряды «Орленок 1», «Орленок 2», «Орленок 3», «Надежда») и лагеря «Лукоморье» М-Кильмезской школы.
     В нашей библиотеке была организована театральная станция — экспромт по сказке «Теремок». Каждый ребенок, пройдя отборочный тур в виде сказочной викторины, мог себя попробовать в роли актера. Многим удалось показать себя настоящим артистом! Зрителям было очень интересно посмотреть на известную сказку с необычной и смешной игрой своих друзей!

Май

16.05      VII   Пасхальные Кильмезские крупинки 
«Учитель! Перед именем твоим…»

(продолжение)

      В этот день в конференц–зале дворца культуры «Орион» собрались юные любители поэзии. Настал второй день «Пасхальных Кильмезских крупинок». 
     На конкурс съехались юные чтецы не только из школ Кильмезского района, но и из Арыка, что говорит о популярности нашего мероприятия. 
О профессии учителя немало сложено стихов, написано песен, рассказов и повестей. У каждого из нас есть в сердце доброе слово любимому учителю, образ которого мы проносим через всю жизнь. Руководствуясь сердцем, дети выбрали для конкурса стихи про учителей, выучили их, и представили на суд жюри. 
   Много хороших стихотворений звучало в зале, много юных чтецов вложили в эти строки частицу своей души. Но выбрать нужно было самых-самых: 
     Первое место, и сертификат на сумму 4000 рублей получили Кудряшов Артём (п. Арык), и Золотницына Татьяна ( п. Кильмезь). 
  Второе место разделили Юберев Марат (д. Зимник), и Перминова Екатерина (п. Кильмезь). 
    Третьи места достались Мальцеву Николаю и Буровой Валерии (п. Кильмезь). 
   Все участники VII Пасхальных Кильмезских крупинок получили небольшие памятные призы, поделились эмоциями и впечатлениями от конкурса за чашкой чая, и сфотографировались на память о замечательном дне, который подарил нам всем много хороших мгновений, и заставил по-новому взглянуть на тех, кого мы гордо называем «УЧИТЕЛЬ».

15.05  VII   Пасхальные Кильмезские крупинки 
«Учитель! Перед именем твоим…»

      Сегодня, 15 мая, в детской библиотеке собрались воспитанники детских садиков посёлка Кильмезь, на очередные, VII «Кильмезские пасхальные крупинки». организатором которых уже несколько лет подряд является Воскресная школа Свято-Троицкой церкви поселка Кильмезь.
   С начала года дети выбирали и учили наизусть стихи про учителей и школу, ведь тема нынешних крупинок совпадает с темой Крупинских чтений — «Учитель! Перед именем твоим…» 
Как и всякое благое дело, пасхальные крупинки начались с благословения батюшки, и с пасхальной молитвы. Затем было небольшое вступление о нашем земляке – известном писателе Владимире Николаевиче Крупине, и была показана презентация «Учитель! Перед именем твоим…» Всё это помогло детям настроиться на замечательное прочтение, а взрослым вспомнить свои школьные годы. 
     Трогательно звучали стихи, выдавая волнение участников. Члены жюри внимательно следили за выступающими, а болельщики переживали за своих друзей. Выбрать самых– самых, как всегда, оказалось очень сложно – все дети показали высокий уровень выступления. 
     И вот долгожданный миг награждения. Кто же окажется лучше других? Кто получит грамоту, а кому надо оттачивать своё мастерство, чтобы стать лучшим в следующий раз? Справедливое жюри вручает участникам пасхальных крупинок грамоты и призы, благодарит всех за участие, и делает фото на память. 
    Первый день Кильмезских крупинок подошёл к концу, а впереди ещё одна незабываемая встреча с учениками четвёртых классов школ Кильмезского района, ещё один праздник, посвящённый самой лучшей профессии на свете – профессии учителя!!!

12.04 — 15.05    месячник пропаганды военной книги
«Прочитанная книга о войне — твой подарок празднику Победы!»

  Немало книг, фильмов, песен и картин посвящено Великой Отечественной войне. Но многие детские книги о войне имеют потрёпанный, непривлекательный вид, и капризные читатели проходят мимо, выискивая на полках яркие современные книги. Мы объявили в нашей библиотеке месяц пропаганды военной книги «Прочитанная книга о войне – твой подарок празднику Победы». С 12 апреля по 15 мая нашим читателям предлагались книги из легендарной серии «Дедушкины медали», книги таких известных писателей, как С.Алексеев, В.Воскобойников, Н.Внуков, Ю.Друнина, К.Паустовский, А.Твардовский. А. Митяев, Н.Ходза. В.Быков, и др. 
   Были проведены часы громкого чтения с дальнейшим обсуждением рассказов К Симонова «Малышка», Л.Кассиля «Батарейный заяц» (3 «в» класс), солдатской сказки К.Паустовского «Похождения жука – носорога» (1 «в», 1 «г» классы). 
    Было видно, что детям эта тема интересна, им хочется больше узнать о героизме обычных людей, ставших героями книг и получивших бессмертие. 
   С обзором книг серий «Дедушкины медали», и «Октябрята – смелые ребята», мы ходили в 1 «б», 1 «г» и 2 «г» классы, в детский сад «Родничок». Очень интересные книги, которые доступно, просто и понятно рассказывают детям о подвиге. 
    Ученики 3 «в» класса слушали, смотрели и запоминали информацию о городах – героях, о мужестве их защитников, и о «Маленьких героях большой войны» — животных, которые тоже, как могли, приближали День Победы. Эта тема вызвала много вопросов ( «Почему Киев – город – герой, это же Украина?», и «Как голуби понимали, куда им надо лететь?»). А если есть вопрос, читатель непременно захочет узнать ответ – или в книгах, или где – то ещё. 
    С учениками 4 «б» класса мы вспомнили героев – земляков, воевавших на фронтах войны – «Кильмезяне – Герои В.О. войны». О своих прадедах дети не смогут прочитать в известных книгах, это память, которую хранят в семье. Это память, которую по крупицам собирают сотрудники редакции, музея и библиотек района, а потом помещают в сборник «Поклонимся и павшим, и живым». Знакомые фамилии, милые сердцу фотографии смотрели со страниц на благодарных потомков. 
   После каждой встречи с читателями на абонементе выстраивалась очередь из желающих взять домой книги о войне. И главным в выборе книг был не внешний вид, а «Вы нам рассказывали…» 
    Также в преддверии праздника 9 мая с ребятами 3 «в» класса проведен мастер-класс «День Победы!» Где каждый приготовил красивый флажок с военно-патриотической символикой!
    Любовь к чтению – это не временные рамки, это на всю жизнь. Любовь к истории, уважение к подвигу наших прадедов – это уважение к себе. А поэтому хочется верить, что это тоже на всю жизнь…

Апрель

29.04     Урок памяти к Дню Победы
«Кильмезяне — герои войны» 

   1418 дней и ночей Великой Отечественной… Сколько написано книг, снято фильмов, опубликовано воспоминаний и фотографий. Но нам всегда будет ближе история наших земляков, дедов и прадедов. Воспоминания, которые переходят в семье из поколения в поколение. История, собранная по крупицам, сохраняется благодаря библиотекарям, корреспондентам районной газеты и сотрудникам краеведческого музея. Они, общими усилиями с благодарными потомками, выпускают книгу Памяти «Поклонимся и павшим, и живым». В ней собрана информация о наших земляках, воевавших на фронтах войны. 
    Сегодня поговорить о героизме воинов – кильмезян пришли ученики 4 «б» класса. С интересом дети перелистывали страницы книг, отыскивая знакомые фамилии, узнавая на снимках своих родных. Электронная презентация, посвящённая кильмезянам – Героям Великой Отечественной войны, показала, на что способен обычный человек, когда его Родине грозит опасность. Какое мужество проявили наши прадеды, освобождая от фашизма не только Россию, но и всю Европу, отдавая за светлое будущее самое дорогое, что есть у человека – жизнь. 
    Шелестят страницы, перешёптываются дети, показывая на что – то в книгах, а на абонементе выстроилась очередь из желающих взять домой книгу о войне. И мы верим, что память о мужестве и героизме будет жить в сердцах внуков и правнуков, воспитывая в них чувство гордости, и вселяя надежду, что над нами всегда будет мирное небо.

19-24.04       Акция-пожелание
«Дерево экологических желаний»
(к Международному дню Земли)

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц встречая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
Смотрят в воду удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь, другой на свете нету.

   Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. Но как часто люди  не замечают своих действий, пагубно влияющих на состояние планеты Земля. Создали страшные яды, которые убивают всё живое. Создали автомобили, которые отравляют воздух вредными газами. Вырубают леса, осушают болота, покрывают Землю огромным слоем мусора. Поэтому нашей планете грозит страшная беда!
    Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в наших руках! Поэтому все посетители библиотеки с 19-24 апреля могли написать на подготовленных заранее бумажных листах деревьев свои советы и желания, по улучшению экологической ситуации в нашем районе.
    В последствии каждый лист был приклеен  на  картонное дерево «Дерево экологических желаний». Пожелания были самыми разнообразными: «Желаю чистого воздуха»,  «Хочу, чтобы  наши леса не вырубали,  а люди не мусорили», «Я хочу, чтобы тот, кто отдыхает на природе, не оставлял мусор и не бил стекла!», «Желаю пить чистую воду» и т.д.
  В завершении акции  каждый сделал для себя вывод, что нужно  стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней ручьи, цвели цветы и пели песни птицы.

19.04.  Библиосумерки «Театр юного читателя» 

Весь мир – театр, а мы – актёры. 
Готовы мы примерить роли. 
Слова разучим, и вперёд! 
Мир закулисья нас зовёт!!!

     На Кильмезскую землю вновь опустились библиосумерки. Дети любят и с нетерпением ждут эту ежегодную акцию, потому что в этот вечер они чувствуют себя не просто читателями, а желанными гостями необычного книжного праздника. «Театр юного читателя» — эта тема настраивала наших гостей на то, что они будут примерять роль книжных персонажей, жить в их произведениях, говорить их голосами, и решать проблемы, которые автор ставил перед своими героями. 
 Библиотекарями было подготовлено три площадки с самыми актуальными темами на сегодняшний день – экология, нравственность, и патриотическое воспитание. 
  Для первоклассников вместе с вежливым кроликом, героем мексиканской сказки, мы провели день улыбки и доброты «Здравствуйте!» Дети пробовали здороваться не только привычными всем способами, но и экзотическими, немного непривычными, и даже где – то смешными. Далее дети разыгрывали ситуации, в которых нужно было не растеряться, с честью выйти из положения, и остаться вежливым человеком 
( 1 «б» класс, 27 человек) 
   Ученики 4 «г» класса «попали на фронт». С ними был проведён флешбук книги М. Шолохова «Судьба человека». Замечательный фильм, снятый по этому произведению, оставляет глубокий след в сердце каждого, кто считает себя гражданином своей страны. Кому, как не правнукам героев – освободителей, гордиться подвигами прадедов. 
( 4 «г» класс, 23 человека) 
   И, наконец, третья площадка «Экологический бумеранг». Главная тема встречи – «Что делать с мусором в России?». Не секрет, что дети гораздо острее нас, взрослых, чувствуют любовь к животному миру. И им тоже небезразлично, к чему приведёт мусорная реформа. Затем ученики разыгрывали ситуации, с которыми сталкивается каждый из нас на природе ( из книги «Зелёные задания»). Каждую ситуацию потом дополнительно разбирали всем классом, чтобы логически подойти к выводу, что будущее зависит от нас самих, и у нас нет запасной планеты. 
( 3 «г» класс, 13 человек) 
   Время, проведённое с пользой, летит очень быстро. И вот уже за окном настоящие сумерки, а наши «библиосумерки» завершились. Они получились насыщенными, полезными и разноплановыми. 

08.04, 11.04  Космическое путешествие «Дорога в космос»

   8 и 10 апреля в 11.00  для детей детского сада «Колосок» подготовительной группы «Ромашка» и  подготовительной группы «Вишенка» детского сада «Солнышко» состоялось увлекательное космическое путешествие «Дорога в космос». Для этого ребята  построили ракету с помощью пальчиковой гимнастики «Построй ракету», пристегнули ремни и отправились в полет. Перед стартом маленькие космонавты  познакомились   с историей полетов в космос и  первыми космонавтами: Ю.А. Гагариным, В. Терешковой и т.д.
    Первым пунктом назначения стала звезда по имени «Солнце», здесь дети увидели, что солнце – это огромный раскаленный   шар, излучающий тепло и свет.  Но солнце не одиноко и вскоре дошкольники  познакомились со следующими 9 планетами: Меркурием, Венерой, нашей планетой Землей, Марсом, Юпитером, Сатурном, Ураном, Нептуном и Плутоном. Здесь ребятам представилась возможность понаблюдать за каждой из них. А также познакомиться с инопланетянами, прилетевшими с разных планет и потерявших свои корабли. Перед маленькими космонавтами появилась трудная задача в поиске и определении космических летательных аппаратов (игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»). Но с этим заданием также быстро и дружно справились. Инопланетяне остались довольны.
   В это время группа астрономов нашла новые созвездия и появилась необходимость присвоить каждому из них название. Сложив ладошки трубочкой, в форме телескопа, ребята увидели их, а по форме  дали название (дидактическая игра «Дай название созвездиям»).
  Напоследок юные космонавты отправились на спутник Земли – Луну. Здесь с помощью луноходов (пальчиковая игра «Луноход») исследовали кратеры и понаблюдали за падением комет и метеоритов.
  Для закрепления пройденного материала ребята посмотрели развивающий мультфильм «Солнечная система». 

Март

26 — 29 марта «Неделя детской и юношеской книги»

  «Книжкина неделя» получилась очень насыщенной на события и мероприятия. За эту неделю мы успели не только весело отметить день работника культуры, но и заполнить её самыми разнообразными встречами и занятиями.
Лучший друг для любой книги – это закладка. Во вторник мы провели мастер – класс для учеников 3 «в» класса по изготовлению весёлых угловых закладок. Всегда интересно сделать что – то своими руками. Такие закладки не только поднимают настроение, но помогают книгам дольше оставаться в хорошем состоянии.
27 марта с восьмиклассниками говорили о воссоединении Крыма с Россией. Приятно было слышать, как школьники с гордостью произносили: «Крым наш!» А после занятия они узнали немного больше об этом полуострове, о его истории и достопримечательностях.
Четверг, 28 марта, выдался богатым на занятия: В кружке «Волшебное перо» мы провели книжный хоровод вокруг «Чудо – дерева». Благодаря проекту «Авторы – дети» юные авторы пробуют свои силы в написании стихов, рассказов и сказок.
В кружке «Эко – почемучка» мы совершили лесной десант к перелётным птицам «Кто лучше всех выводит трели?» Дети на минутку стали птицами, рассказывали о себе интересные факты и особенности, и обращались с просьбами к людям. Оказалось, что мы мало знаем, какие замечательные создания живут рядом с нами.
С учениками 4 «г» класса мы говорили об этикете. И не просто говорили, а ставили мини – сценки о том, как нужно поступать в разных ситуациях, как не растеряться, и остаться культурным и вежливым человеком. После показа шло обсуждение, дети искали ошибки, высказывали своё мнение.
29 марта дети работали с текстом. Не секрет, что грамотность – это больное место современных детей. А книга – это верный товарищ, который помогает вырастить начитанного, умного, думающего и грамотного человека. Именно поэтому мы, библиотекари, с самого юного возраста прививаем детям любовь к чтению. Например, за неделю с 26 по 29 марта мы побывали в пяти группах трёх детских садиков, обменяли у детей книги, поговорили о прочитанных произведениях, и пригласили к себе в гости.
Неделя подошла к концу, а у нас в воскресенье состоялся районный праздник по творчеству И.А. Крылова «Ларец мудрости Ивана Андреевича Крылова». Пять школ района показывали на сцене районного дворца культуры свои презентации, инсценировки, рисунки и отзывы о произведениях замечательного баснописца.
«Книжкина неделя» — замечательный повод прийти в библиотеку, с пользой провести время, пообщаться с друзьями, и подарить себе радость от встречи с книгой.

19.03, 22.03   Моментальный спектакль
«Ведь звери мои за меня говорят»
(по басням И.А. Крылова)

    Дети 3 «в» и 3 «б» классов познакомились с жизнью и творчеством великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. Узнали, что его басни  приобрели мировое признание, что в них сочетается суровая правда с глубокой мыслью и живописностью языка. А краткие и меткие крыловские изречения давно перешли в пословицы и поговорки и стали народным достоянием.
    Познакомившись с несколькими произведениями, учащимся было предложено поставить моментальный спектакль «Квартет», по одноименной басне Крылова. Отобрав 6 участников, желающих выступить, началась подготовка. В это время остальные дети просмотрели мультфильм «Кукушка и петух», снятый по творчеству баснописца.
   «Актеры», получив реквизит: маски и  текст, приступили к импровизации, сопровождаемой музыкальными вставками. Данная постановка вызвала интерес и  смех у всех учащихся. 

  06.03  «МАМИН ПРАЗДНИК ПРИХОДИТ С ВЕСНОЙ» 

   Самый нежный весенний праздник – 8 марта уже стучится в двери. Праздник, когда девочки и мамы, как сказочные принцессы, по – особенному красивы, а мальчики превращаются в галантных кавалеров. Праздник сюрпризов, букетов, комплиментов, стихов и песен. Поэтому сегодня все мамы 1 «б» класса отложили свои дела, чтобы примерить на себя праздничное настроение. 
  В назначенный час нарядные первоклассники вместе с классным руководителем и мамами шумной стайкой заполнили помещение конференц – зала. Последние приготовления, и вот уже Нина Петровна поздравляет с этим замечательным праздником своих девочек, их мам и бабушек. Затем слово взяли ученики. Они читали стихи, танцевали искромётные танцы под восхищённое молчание и щёлканье фотоаппаратов. Не остались в стороне от поздравлений и родители. Роскошный букет для любимой учительницы гармонично вписался в атмосферу семейного праздника «Мамин праздник приходит с весной» 
    А затем для всех присутствующих была проведена игровая программа «Новые Золушки, или путь в принцессы». Девочек ждали серьёзные испытания, как в известной сказке Шарля Перро «Золушка». Они перебирали крупу, соревновались в умении отгадывать загадки, вспоминали сказочных мам и бабушек, перечисляли качества, которыми обладают наши мамы, по – очереди называли цветы. Задание перемотать клубочки оказалось сложным, но на помощь нашим Золушкам снова пришли мамы… Наконец, все препятствия были пройдены, команды пришли к финишу, а с поздравлениями вышли мальчики. Снова звучали стихи, вручались подарки девочкам и мамам, а заключительным аккордом стала песня – поздравление, исполненная первоклассниками. 
   Какой же праздник без чаепития! А у нас уже и чай вскипел, и стол накрыт. Дети и родители, сидя за чашкой чая, тихо переговаривались, часы на стене тихонько тикали, напоминая о том, что и мам, и детей ждут повседневные дела, заботы, которые напоминают о себе даже в самые любимые праздники. 
    Немного поиграв в игровом уголке, выбрав книги для домашнего чтения, гости покидали библиотеку, оставляя нам, библиотекарям, частичку своей доброты, хорошего настроения, и веры в то, что для того, чтобы сделать себе праздник, требуется совсем немного.

 

05.03     Мастер-класс по изготовлению коллективного панно «Весеннее настроение».

  Наступила долгожданная весна.  У всех немного приподнятое настроение, а нам уже хочется творить. Поэтому, 5 марта  учащиеся 3 «в» класса приступили к изготовлению объемных  цветов. Материалом послужила флористическая бумага, подаренная местным отделением партии «Единая Россия» и благотворительным фондом «Наследие Вятки». За что, вновь хочется сказать им большое спасибо.  Кроме этого понадобилась тонкая медная проволока, ножницы и хорошее настроение.
    Быстро освоив технологию изготовления, ребята приступили к делу. Конечно, не все сразу получилось, особенно у мальчиков. Но усердно складывая, скрепляя и придавая форму бумаге, все наладилось. Здесь не обошлось и без помощи взрослых.
 Наконец, цветы приготовлены. Расположив их, на заранее подготовленной основе, начался процесс закрепления с помощью клеевого пистолета. В результате получилось замечательное панно, объединившее всех ребят класса, и которое они смогут повесить у себя в кабинете.

 

Февраль

14.02   Праздник к Дню защитника Отечества
«Мужество. Смелость. Честь и сила»

     23 февраля 1918г. издан указ о создании в нашей стране специальных войск, армии по защите от нападения врагов. Всегда, во все времена Русская армия славилась своими солдатами. Недаром в народе говорят: «Русский солдат —  умом и силой богат».  Вот эти качества и предстояло доказать  учащимся 4 «г» класса.
   Для начала ребята отправились в поход, но как идти, не собрав, свой вещь-мешок. Выбрав необходимое, отправились в путь. Но, как обойтись солдату без привала. Даже здесь каждый может показать свои знания, смекалку и находчивость, правильно отвечая на вопросы викторины и  отгадывая загадки.  
 После пройденных испытаний, мальчики показали отрывок произведения В.Катаева «Сын полка». Что было подготовлено и отрепетировано  заранее.  

 5-6 февраля   Урок здоровья
«Укрепляем тело — развиваем ум»

       От чего зависит наше здоровье?
   С такого вопроса началось занятие, посвященное здоровому образу жизни, проведенное для учащихся 3 «в» и 3 «а» классов. Оказалось, что на 50% оно зависит от самих себя. Поэтому дети наизусть выучили следующее четверостишие:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
Далее обсудили с ребятами возможные покупки, которые они совершают в магазине для того, чтобы перекусить.
  Выполнив, дыхательную гимнастику, дети приготовились к работе. Прежде всего вспомнили, что такое здоровье и способы его укрепления:

  • соблюдение режима дня,
  • правильное питание,
  • закаливание,
  • спорт,
  • хорошее настроение и т.д.

    Особенно детям понравилось выступление витаминов А, В, С и D, которые рассказали для чего они нужны и где их можно найти.
 Рассмотрев все позиции здорового образа жизни, дети дали характеристики здорового человека и перечислили качества, которыми он должен обладать. В результате каждый ребенок нарисовал портрет такого человека. Все работы вывешены на стенд «Здоровый человек».

Январь

15.01, 24.01        БЕСЕДА У КНИЖНОЙ ВЫСТАВКИ
«ПУСТЬ ПОКОЛЕНИЯ ПОМНЯТ»

    Это занятие посвящено великой и героической дате – 75 летию со дня снятия блокады Ленинграда. Ежегодно мы проводим часы памяти, обзоры и громкие чтения книг о мужестве и стойкости ленинградцев.
   Беседа – обзор  была проведена 15 января в шестом классе, поэтому наряду с книгами для младшего возраста, уже знакомыми нашим читателям, мы рискнули взять книги  для среднего и старшего школьного возраста.
  Предварительно библиотекарь поработала с книгами – некоторые отложила в сторону, на некоторых остановилась подробнее – нужно было уложиться в 30 минут отведённого времени, некоторые взяла как рекомендацию для младших читателей.
     Были выбраны и напечатаны отрывки из «Блокадной книги» Д. Гранина и О.Адамовича, «Ленинградской поэмы» О.Берггольц, «О времени и о себе» А. Фадеева, «Жила, была» И. Миксона, «Ради тебя, Ленинград!» О. Чечина, сборников «Блокада и мы», «Рассказы о юных героях», «Дорога жизни» Н. Ходза,   «Кирюшка» В. Карасёвой…
    После краткого рассказа библиотекаря о содержании книги дети читали заранее выбранный и отпечатанный на листе отрывок из этой книги. Кроме воспоминаний, отрывки содержат стихи о блокадном Ленинграде, и его защитниках, документальные материалы и цифры.
  Второе занятие было проведено для третьеклассников (24 января). Конечно, акцент был сделан на книги для младшего возраста, и беседа велась о юных ленинградцах. Учитывалось и то, что дети практически незнакомы с этой трагической страницей Великой Отечественной войны, поэтому библиотекарь объясняла каждое фото в книгах, каждый рассказ…
   Иногда вовремя предложенная книга может определить судьбу человека. Надеемся, что наши книги окажутся полезными и нужными для шестиклассников, дадут им не только знания, и пищу для размышления, но и заставят гордиться своей историей, и своим народом.

24 — 25.01 Час знакомства с творчеством А.П. Гайдара
«Он сочинял свои рассказы как бесконечную игру»

                               «Слово у него не расходилось с делом,  мысль – с чувством, жизнь с поэзией.
Он был и автором и героем своих книг»
С. Маршак.

   В Детской библиотеке 24 – 25 января для учащихся 3 «Б» и 3 «В» классов прошел час знакомства «Он сочинял свои рассказы как бесконечную игру». Мероприятие посвящено  115-летию со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара. Ребята познакомились  с жизнью и творчеством писателя. Хотя жизнь он прожил короткую, но яркую и необычайно интересную. Трудно представить, что на самом деле его фамилия Голиков, а не Гайдар. Дети узнали смысл данного псевдонима, что означает оно дозорного всадника, идущего впереди отряда. А это полностью соответствует характеру писателя.
   Ребята познакомились с героями произведений – детьми, имеющими сложный душевный мир. Которые также дружат, играют, ссорятся, обижаются, переживают, но живут общей жизнью со взрослыми, интересуются всем, что происходит вокруг, чем живет страна. Жизнь их насыщена, за короткий срок они переживают такие значительные события, а иногда испытывают такие потрясения, что в конце они уже другие, повзрослевшие, поднявшиеся на новую нравственную ступеньку.
   Дети почувствовали сходство и различия между собой и героями. В последствии выяснили  на какого героя хотелось бы быть похожим, каждому из них.
    В завершении мероприятия ребята  посмотрели  эпизод фильма «Голубая чашка», снятого по одноименному  рассказу А.П. Гайдара, дающему ощущение радости и света.