Январь

31.01 Библиотечный урок-игра по творчеству
М.М. Пришвина «Этот сказочный мир природы»

  «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то, прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина» (К. Паустовский)
  Михаил Пришвин любил и понимал природу. А ещё он оставил читателям, свои книги, которые открывают нам тайны птиц и зверей, деревьев и трав, рассказывают о переживаниях домашних и диких животных, и о том, что природа – это «кладовая солнца» с бесчисленными богатствами.
  Дети узнали биографию писателя, а затем стали участниками конкурсной программы на знание произведений Михаила Пришвина. Разделившись на две команды, дети по очереди отвечали на вопросы викторины, узнавали лесного жителя по фотографии, и по отпечатку следов, и отыскивали в таблице клички собак Пришвина. А потом дети слушали рассказ «Гости» и запоминали, какие гости прилетали к кормушке.
  Подсчитав баллы, дети пришли к выводу, что надо ещё раз прочитать рассказы Михаила Пришвина.

31.01 Библиотечный урок-знакомство со справочной литературой «Где? Что? Как и почему?»

 Сегодня в кружке «Литературная гостиная» дети знакомились с энциклопедиями и словарями. Благодаря Льву Кассилю в 1969 году увидела свет энциклопедия в двух томах «Что такое? Кто такой?». Она стала любимой познавательной книгой советских девчонок и мальчишек. И сейчас ученики начальной школы обращаются к ней при подготовке к урокам.
  Школьные принадлежности ( Г.Юрмин «Про тетрадь и парту, карандаш и карту»), фрукты и овощи ( Н.Надеждина «Во саду ли, в огороде»), правила дорожного движения (А.Дорохов «Красный, жёлтый, зелёный»), а также словарь В.И. Даля, с удивительными и ёмкими народными словами и высказываниями.
  Дети исправляли ошибки в тексте, пытались угадать значение старинных слов, и с интересом слушали информацию о баобабе, горохе, ластике и велосипеде.

30.01 Беседа-диалог «Как рождались русские фамилии»
(по рассказу В.Н. Крупина «Фамилия»)

  Сегодня на занятии кружка «Родник» мы говорили о семье и фамилии. Основой занятия стал рассказ В.Н.Крупина «Фамилия», в котором Ваня придумывал фамилии своим родным, сидя в кругу семьи за вечерним чаем. А потом мы перешли к истории возникновения фамилий. Выяснили, что один из предков Пушкина имел громкий голос, и получил соответствующее прозвище, ставшее затем фамилией. В основном фамилии образовывались от имён деда – отца, от профессии, привычек, географических пунктов. Но встречаются фамилии, которые сразу трудно «расшифровать». Вот и детям пришлось поломать голову, угадывая происхождение некоторых фамилий. А ещё они отгадывали кроссворд, и получили домашнее задание.
  А вообще – увлекательное это дело – искать свои корни. Тем более в год Семьи.

30.01 Урок памяти «Им досталось блокадное детство»

  Сегодняшним уроком памяти «Им досталось блокадное детство» мы завершили декаду, посвящённую 80 годовщине снятия блокады Ленинграда.
  Самая страшная в истории человечества военная осада города. До сих пор до конца не рассекречены блокадные дневники и документы, неизвестно число погибших от голода и бомбёжек. Нельзя без слёз читать воспоминания выживших в этом аду, и нельзя без слёз рассказывать детям об этой страшной странице нашей истории.
  Современные дети, до конца не осознающие, что пришлось пережить их ровесникам тех далёких дней, затихли, слушая воспоминания девочки, пережившей блокаду.
  Дети и война. Две несовместимые вещи. Пусть никогда не повторится трагедия Ленинграда! А для этого надо знать историю. Смотреть фильмы, читать книги и дневники. И радоваться жизни за себя, и за тех детей, кто стал жертвой фашизма в блокадном Ленинграде.

26.01 Литературно-творческий час
«Там на неведомых дорожках»

  Александр Сергеевич Пушкин показал детям красоту русской народной сказки. Созданное им Лукоморье живёт насыщенной жизнью, которая завораживает современных читателей.
  Дети из старшей группы детского сада «Родничок» с радостью включились в работу! Они приклеивали чешуйки золотой рыбке, «заселяли» дуб у Лукоморья сказочными персонажами, а библиотекарь рассказывала им биографию Александра Сергеевича, непоседливого мальчишки, который очень любил слушать сказки своей нянюшки, Арины Родионовны.
  В конце занятия дети с удовольствием выбрали книги, которые им будут читать по вечерам бабушки. А они, совсем как Пушкин в детстве, будут представлять сказочное Лукоморье, где на зелёном дубе сидит русалка, а кот учёный рассказывает ей очередную сказку.

26.01 Беседа с просмотром видео
«МЫ ПОМНИМ ПОДВИГ ЛЕНИНГРАДА»

  Декада уроков мужества продолжается, и сегодня с учениками 4 «в» класса мы вновь говорим о стойкости и героизме ленинградских жителей.
900 долгих дней блокады, наполненные страхом и болью, голодом и холодом, и верой в то, что мы победим, и на земле снова будет мир, тепло, и хлеб…
  Сегодня мы подробно остановились на биографии Тани Савичевой, обычной девочки с Васильевского острова, погибшей от голода в годы блокады. Она оставила потомкам записную книжку — дневник, ставший обвинительным документом на Нюрнбергском процессе.
  Сколько таких дневников и воспоминаний осталось как память о детях, мечтающих прожить долгую и счастливую жизнь. Детях, навсегда оставшихся в холодном Ленинграде, окруженном кольцом блокады…

25.01 Беседа с мастер-классом «Блокадного ласточка»

  Всю неделю библиотекари Кильмезской детской библиотеки проводили уроки мужества «Блокада в сердце болью отзовётся…». Выставки и стенды с информацией, видео-просмотры мультфильмов и воспоминаний жителей блокадного Ленинграда, беседы с элементами мастер – класса, «живое» чтение, и обзор литературы – всё это для того, чтобы почтить память непокорённых жителей блокадного города, и напомнить детям о ценности кусочка хлеба.
  На фото – моменты занятия во 2 «в» классе. Дети мастерят «Блокадную ласточку» — символ надежды и веры в то, что как бы тяжело и страшно не было, на помощь всегда придут люди, протянут руку помощи, и разделят последний кусочек хлеба…

25.01 Урок истории «Маленькие Ленинградцы»  

Непросто рассказывать детям, живущим в мирное время, о блокадном городе. Уже нет бабушек – дедушек, которые родились до войны, прервалась связь поколений, и война кажется чем-то далёким – далёким, полузабытым и ненастоящим.
  Хорошо, что в помощь нашим занятиям есть замечательные книги, рассказывающие о войне простым и доступным языком. Жалко, что этих книг мало, и к четвёртому – пятому занятию выставка книг практически опустела. Радует, что книги разбираются детьми, а на занятии они задают вопросы, пытаясь представить, как жили и боролись жители блокадного Ленинграда.
  Сегодняшний урок памяти мы провели по книге Николая Богданова «Бессмертный горнист». Страница за страницей, день за днём, ждёт ослабевший мальчик, что сейчас придёт с работы мама, и они затопят «буржуйку», разольют по кружкам кипяток, и станут, по маленькому кусочку есть драгоценный паёк хлеба. Но мамы всё нет, и страшно подумать, чем закончится книжка. Ведь так много детей погибло во время блокады. Вдруг и Алёша попадёт в их число? Или к нему кто-то придёт на помощь?…
  Слушают дети рассказ, и хочется верить, что им захочется взять в руки книгу о войне, прочитать её, и загадать: «Пусть на земле никогда не будет войны!»

25.01 Патриотический урок «Дети блокадного Ленинграда»

  В 1941 году, когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось 400 000 детей. Детям было хуже, чем взрослым! Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище. Много детского почему? Но детским чутьем они понимали, что в их дом пришла большая беда. Именно о детях той поры, мы и поговорили сегодня с ребятами детского сада «Колосок» группа «Ромашка».
  До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали взрослым, бегали, разбивали носы и коленки. Но пришел час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине.
  Наша с вами задача — помнить героическую историю, чтить защитников Ленинграда и заботиться о ветеранах.
  Для закрепления материала все вместе посмотрели видеосюжет «Дети блокады» и раскрасили тематические раскраски.

24.01 Выставка-память
«Вы – гордость России! Вы — Родины честь!»

  На карте России нет такого уголка, которого бы не коснулась война на Украине. Уходят солдаты, чтобы отстоять мир на земле. Уходят, оставляя семьи, и не знают, увидят ли своих детей и родных.
  Кильмезская земля оплакивает своих сыновей, погибших в ходе СВО, а библиотеки проводят занятия, чтобы дети знали современных героев.
В детской библиотеке оформлена выставка – память «Вы – гордость России! Вы – Родины честь!», на которой представлен сборник «Вечно живые». В нём есть подробная информация о героях Кильмезского района, погибших в ходе СВО.
  Дети должны знать свою историю, своих героев, помнить их и гордиться земляками. И хочется, чтобы в нашем сборнике больше не добавлялось страниц с фотографиями мужчин, погибших, отстаивая мир с оружием в руках.

24.01 Беседа с мастер-классом «БЛОКАДНАЯ ЛАСТОЧКА»

Этот знак придумала блокада.
Знали мы, что только самолет,
только птица к нам, до Ленинграда,
с милой-милой родины дойдет.
Ольга Берггольц
  Когда фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город и птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве. Жетон символизировал ожидание весточки от близкого человека, бившегося на фронтах или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив.
  Блокадная ласточка как символ скорби и героизма изображена на памятнике подвигу героических защитников и жителей Ленинграда в годы блокады. «Свеча памяти»,
  Сегодня в библиотеке с учениками 2 «а» класса, в рамках декады уроков мужества была проведена беседа с мастер – классом «Блокадная ласточка». Дети узнали, как началась блокада Ленинграда, как в 1942 году появился этот знак в осаждённом городе, и что он означает.
  Затем дети сделали поделку «Блокадная ласточка» и посмотрели видеосюжет – воспоминание блокадной девочки «Корочка хлеба».

24.01 Урок мужества «900 ДНЕЙ ВО ИМЯ ЖИЗНИ»

  О войне говорить тяжело. О военном детстве – ещё тяжелее. О детях блокадного Ленинграда без слёз рассказывать невозможно. Это одна из самых страшных страниц Великой Отечественной войны.
  Маленький кусочек непропечённого хлеба, заснеженный город без света и воды, постоянная бомбёжка с воздуха, и тысячи детей, верящих в победу над фашистами. Немногие из них доживут до освобождения Ленинграда от блокады, но память о каждом жителе города сохранилась в книгах. А те, кто выжил, рассказывают современным детям о том, как приближали победу, и как дорожили каждой крошкой блокадного хлеба.

23. 01 Декада уроков мужества
«БЛОКАДА В СЕРДЦЕ БОЛЬЮ ОТЗОВЁТСЯ…»

#читаемоблокаде
  В библиотеке началась декада уроков мужества, посвящённая подвигу жителей блокадного Ленинграда.
  Кильмезская детская библиотека присоединяется к V Международной сетевой акции «Читаем о Блокаде» (организатор — ГБУК НО «Нижегородская государственная областная детская библиотека имени Т. А. Мавриной»).
  Накануне были оформлены книжная выставка и информационный стенд «Непокорённый Ленинград». На них представлены книги и фотографии в помощь проведению уроков мужества.
  С учениками 4 «б» класса был проведён урок «900 дней мужества и героизма» по книге В.Воскобойникова «900 дней мужества», и показан фрагмент художественного фильма «Садись рядом, Мишка».
  С учениками 5 «а» класса был проведён обзор литературы «Подвигу твоему, Ленинград», а отрывки из «Блокадной книги» дети зачитывали сами. Книги, с которыми детей познакомил библиотекарь, были взяты учениками после занятия. 

22 — 31.01 Декада уроков мужества
«БЛОКАДА В СЕРДЦЕ БОЛЬЮ ОТЗОВЁТСЯ…»

22.01 Выставка – панорама «Непокорённый Ленинград»

  К 80 – летию снятия блокады Ленинграда в читальном зале библиотеки оформлена книжная выставка – панорама «Непокорённый Ленинград».
Фотографии блокадного города привлекают внимание читателей, а книги, расположенные на полках, расскажут детям о героических 900 днях мужества, о которых нельзя забывать, чтобы подобное не повторялось никогда.
  Также на полках размещены листовки – памятки «Блокада в цифрах», которые языком цифр расскажут о потерях города, о мужестве, и о том, из чего состоял маленький непропечённый кусочек хлеба – единственная еда миллионного города, выстоявшего вопреки всем прогнозам фашистов.
Для всех желающих присоединиться к акции «Блокадная ласточка» на выставке приготовлены заготовки поделки – символа «Блокадная ласточка».

22.01 Книжная выставка «СЕКРЕТЫ ДОКТОРА НЕХВОРАЙКИ»

  Для всех, кто заботится о своём здоровье, но не знает, как правильно это сделать, в библиотеке оформлена книжная выставка «Секреты доктора Нехворайки». Под руководством «гида» выставки – любознательной Маши юные читатели узнают секреты организма человека, секреты правильного питания, секреты здорового образа жизни, а ещё познакомятся со сказочными историями о здоровье и безопасности жизни.
  Хотите узнать все секреты доктора Нехворайки? Приходите к нам в библиотеку! Выставка будет работать до конца января.

19.01 Урок-знакомство с жизнью творчеством А.П. Гайдара «ЛЮБИМЫХ ДЕТСКИХ КНИГ ТВОРЕЦ,
И ВЕРНЫЙ ДРУГ РЕБЯТ…»

  22 января исполняется 120 лет известному детскому писателю, и верному солдату своей Родины Аркадию Петровичу Гайдару. Благодаря его таланту, мы в детстве стремились быть похожими на Тимура и Мальчиша – Кибальчиша, переживали за Чука и Гека, мечтали найти и разбить горячий камень, и побывать в дальних странах.
  Сегодня дети узнали необычную биографию Аркадия Петровича, который родился в непростое для страны время, и с радостью встал на защиту молодой советской республики. А в 20 лет, демобилизовавшись по состоянию здоровья, стал писать для детей добрые и поучительные истории, героями которых были обыкновенные девчонки и мальчишки.
  Одну такую историю – про Мальчиша – Кибальчиша, мы с детьми сегодня посмотрели и обсудили, а потом ученики взяли домой самую известную повесть писателя – «Тимур и его команда».

18.01 Книжная выставка
«СЕМЬЯ ЧИТАЕТ – НИКТО НЕ СКУЧАЕТ!»

  Семейное чтение – важная часть воспитания детей. В читальном зале нашей библиотеки начала работать книжная выставка «Семья читает – никто не скучает!», книги с которой можно брать домой для семейного чтения.
  Старые добрые истории, написанные классиками детской литературы, и весёлые истории современных авторов рассказывают о семье, о взаимоотношениях детей и взрослых, о сложных ситуациях, из которых непросто найти выход.
  Советы из этих произведений не только помогут нашим читателям сплотить семью, но и подарят много полезных и интересных минут общения.

17.01 Информационный стенд «2024 — ГОД СЕМЬИ В РОССИИ»

  Указом Президента России наступивший 2024 год объявлен Годом семьи.
Открыть Год семьи планируется Всероссийским семейным форумом «Родные – любимые», он будет проходить на выставке «Россия» на ВДНХ с 19 января.
  В Кильмезской детской библиотеке уже оформлен информационный стенд, посвящённый Году Семьи в России, на котором вы можете прочесть высказывания о важности семьи и семейных ценностей, цитаты о семье известных людей. Узнаете, какие книги можно прочитать вместе с детьми, а может, и найдёте себя на фотографиях с семейных мероприятий, проведённых библиотекарями Кильмезской детской библиотеки.

18.01 Библиотечный урок «ИСКУССТВО БЫТЬ ЧИТАТЕЛЕМ»

   «Для чего нужна библиотека?», — спросили персонажи мультфильма «Три кота» у папы. И папа повёл их в библиотеку, где они, а вместе с ними и ученики 2 «б» класса, узнали много нового о библиотеке.
  После мультфильма дети узнали, как располагаются книги на полках, сколько книг в нашей библиотеке, и как с ними надо и не надо обращаться, чтобы не прослыть неаккуратным читателем, похожим на Скворцова Гришку из стихотворения С.Маршака.
  Вспомнили и о детских журналах, узнали, чем они отличаются от книг, и что журналу «Мурзилка» в этом году исполнится 100 лет.
После занятия дети сами выбирали книги на полках, читая темы на разделителях, и рассматривая книги на книжных выставках.

17.01 Обзор периодических изданий для детей
«ЧТОБЫ ДЕТИ БОЛЬШЕ ЗНАЛИ,
ЕСТЬ ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ»

  Сегодня с детьми из кружка «Литературная гостиная» мы совершили путешествие в мир детской периодики. Разобрали многообразие журналов по темам, остановились подробнее на журнале «Мурзилка», которому в этом году исполнится 100 лет, а затем вспомнили, из каких сказок пришли в журнал «Весёлые картинки» его герои.
  Особый интерес вызвали журналы «Почемучкам обо всём на свете», и «Детская энциклопедия». Но больше всего пришлись детям по душе журналы о приключениях героев из популярных мультфильмов.
  В конце занятия ученики получили задание – придумать свой журнал, его символ и рубрики, а у выставки периодических изданий выстроилась очередь из желающих взять домой эти познавательные, весёлые и развлекательные журналы, с которыми они сегодня познакомились.

17.01 Беседа «У тебя в гостях друзья»

   Сегодня на занятии кружка дети не только слушали библиотекаря, но и работали сами: они составляли пословицы, меняя слова местами, и читая их справа налево.
  А тема была близка каждому – как ходить в гости. Как Винни-пух, который съел все припасы, и не смог выбраться из норы кролика, или как Бобик, который вместе с Барбосом разгромили полдома, и получили от дедушки веником. Дети запомнили правила гостеприимства, и посмотрели весёлый мультфильм о том, как не надо вести себя в гостях.

16.01 Экологическая игра «Удивительный мир природы»

  С учащимися 3 «Г» класса была проведена  игра по экологическая темам: «Дружи с природой», «В мире животных», «Бюро погоды», «В лес по загадки» и другие. Внутри темы каждый правильный ответ имел разную стоимость,  таким образом, отвечая на вопросы, ребята получали баллы. 

15.01 Час творчества
«В царстве мира, добра, дружбы и красоты».

Мы на волшебном корабле
Плывем по морю к той стране,
Где царство Мира и Добра,
Где Истина и Красота.
  Сегодня ребята из детского сада «Колосок» совершили путешествие в волшебное царство, где познакомились с такими качествами как красота, доброта, мир и дружба. Узнали, что красота – это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость. Поговорили о красоте людей и деревьев, цветов и неба, птиц и зверей, музыки и стихотворений. Сделали вывод, что окружающий нас мир удивительно красив. Это касается и природы, и творений рук человеческих: живопись, скульптура, стихи, проза, резьба по дереву и многое, многое другое. Ребята тоже поучаствовали в создании красоты. С помощью губки для посуды и гуаши каждый нарисовал замечательное дерево. Все работы получились яркими и очень красивыми. Прочитав сказку о злой принцессе, сделали вывод, что каждый человек также красив по своему, но делают его еще краше и лучше доброе сердце и добрые дела.

12.01 Заочное путешествие по заповедникам России «ЗАПОВЕДНЫЕ МЕСТА РОССИИ»

  Чуть более ста лет в России появился первый заповедник – Баргузинский. Сейчас в стране насчитывается более сотни заповедников, плюс заказники и национальные парки. Единственный заповедник Кировской области – «Нургуш» — жемчужина природы нашего края.
 Каждый заповедник по-своему уникален. Символ Баргузинского заповедника — соболь, «Нургуша» — скопа, а большого Арктического – белый медведь.
  Эти островки первозданной природы спасают «наших меньших братьев» от уничтожения. А наши читатели, узнавая что-то новое на занятиях, задумываются о том, каким будет наша планета через несколько лет. И будет ли на ней место для диких животных. Хочется верить, что будет.

11.01 Урок этикета
«О правилах культурного поведения за столом»

  Все мы умеем (или считаем, что умеем) вести себя за столом. Но лишний раз напомнить об этикете не помешает. А в ходе занятия разобрать вместе с детьми сложные ситуации, помочь героям сказки, и посмотреть поучительный мультфильм.
  И уже сегодня вечером кто-то из детей задумается: а как он выглядит со стороны, и приятно ли тем, кто сидит рядом, ужинать в его обществе.

10.01 Урок этикета
«О правилах культурного поведения за столом»

Вас позвали на обед?
Соблюдайте этикет»
  Интересно, умеют ли дети вести себя за столом? Соблюдают ли они правила этикета? Вот мы сегодня и узнали. Послушали дети сказку про девочку Дашу, которая увидела в лесу избушку. Жила в этой избушке старушка с внуками, и не умели они себя вести правильно за столом. Удивилась девочка Даша, и огорчилась.
  А как правильно вести себя за столом. Порассуждали второклассники, нашли правильное решение всех ситуаций, отгадали загадки, а потом посмотрели познавательный короткометражный сюжет «Правила поведения за столом».

10.01 Игровая познавательная программа
«ЧУДЕСА РОЖДЕСТВА»

Свечи зажигаются,
Рождественская сказка начинается…»
  Необычную сказку о рождении Сына Божьего узнали сегодня дети из старшей группы детского сада «Родничок». О том, как было предсказано Деве Марии, что будет у неё сын – Спаситель мира, как пошли они с мужем Иосифом в Вифлеем, и как в пещере, где они укрылись от непогоды, родился Иисус.
  День Рождения Иисуса Христа – величайший праздник, и отмечается он 7 января. У этого праздника есть много интересных традиций – и одна из них – заучивание и исполнение колядок – хвалебных песенок хозяевам дома. Дети взяли себе по колядке, которую дома выучат с родителями, и прочитают её родным и соседям – ведь колядовать можно ещё целую неделю!
  А ещё дети поиграли в интересные игры, получили на память о занятии закладки – раскраски, и выбрали домой библиотечную книгу!
  А рождественскую сказку дети ещё не раз вспомнят, ведь Рождество приходит на землю каждый год. И каждый год люди поздравляют друг друга с этим великим праздником!

10.01 Выставка-иллюстрация
«ЗАПОВЕДНЫЕ МЕСТА РОССИИ»

  Наш «Экологический калейдоскоп» представляет первую экологическую дату января – «День заповедников и национальных парков». Заповедные места – особые территории, в которых живут и растут охраняемые виды животных и растений. Здесь запрещена охота и вырубка деревьев, здесь можно только наблюдать и изучать живой мир нашей Родины.
  На выставке – иллюстрации для любознательных читателей представлены энциклопедии живого мира, «Красные книги России», и информационные буклеты заповедника «Нургуш».
  «День заповедников» — это повод задуматься о том, какой будет наша планета через несколько лет. Есть ли шанс на жизнь у диких животных? И не останутся ли они лишь картинками в одной большой «Красной книге планеты»…

09.01 Познавательный урок
«В СТАРИНУ УЧИЛИСЬ ДЕТИ…»

  Чем занимались на Руси дети морозными зимними днями? Учились письму и грамоте, повторяя за учителем буквы старославянского алфавита. Летом и осенью учиться было некогда – дети рано становились помощниками по хозяйству.
  Сегодня с читателями (ученики 4 «б» и 5 «а» классов) «подсмотрели», как учились в старину дети, с какими трудностями сталкивались. Составляли и объясняли пословицы, решали задачи, объясняли значение старых слов, читали стихи, и сравнивали старинную и современную азбуку.
  А ещё смотрели мультфильм о Сергии Радонежском, которому в детстве трудно давалась учёба, но встреча со старцем перевернула всю его жизнь.

05.01 Игровая викторина «Рождество на Руси»

  Рождество Христово — это один из главных праздников христианского мира. Праздник радостный, светлый, с рождественской елкой, подарками, народными гуляниями. Это торжество с глубокими корнями и традициями, интересными обычаями, атрибутами и особенностями, присущими только этому празднику.
  В библиотеке для читателей проведена познавательная игровая викторина «Рождество на Руси». Участники викторины познакомились с историей праздника, народными традициями и обычаями, ответили на вопросы викторины. Вспомнили замечательные произведения о зиме, составили «Рождественское меню», отгадав загадки от литературных героев. Всем собравшимся было весело и интересно. Закончилось мероприятие награждением победителей.
  Рождество — это тихий , спокойный семейный праздник.И сегодня не так важно, являешься ты верующим, сочувствующим или даже неверующим, — пусть этот праздник в кругу семьи и близких людей будет для всех светлым и радостным. Счастливого Рождества!

04.01 Обновление выставки «Листая календарь …»

  За окном — мороз и солнце. Чем заняться после игр и прогулки на свежем воздухе долгими зимними вечерами? Уютно устроившись в своем любимом уголке можно почитать интересную книгу.
  Литературный календарь, оформленный в читальном зале библиотеки, готов познакомить вас с новыми датами. В январе читатели смогут познакомиться с необычным героем книг Т. И. Александровой (10 января — 95 лет со дня рождения) домовенком Кузей и его приключениями.
  22 января -120 лет со дня рождения А. П. Гайдара. Герои книг Гайдара интересны всем — они борются со злом, совершают добрые поступки.
   27 января — 145 лет со дня рождения П. П. Бажова. Медной горы Хозяйка, Данило — мастер, бабка Синюшка, Огневушка — Поскакушка — все это удивительные герои Павла Бажова. У каждого из них свой характер, свое волшебство и магия, и они вам очень понравятся.
  Приходите к нам в библиотеку, всегда ждем вас с интересными книгами.

04.01 Мастер-класс «Рождественский ангелочек»

  Вот и прошел долгожданный праздник всей детворы Новый год! Но впереди нас ждет еще один замечательный повод для встреч – светлый день Рождества Христова! И снова в нашей библиотеке шумно и весело. Ребята из 1 «б» и 1 «в» классов пришли на мастер-класс по изготовлению ангелочка из бумаги в технике оригами. Внимательно дети следят за разъяснениями библиотекаря, складывают, рисуют, вырезают. Результат не заставил себя ждать – в руках каждого появился чудесный рождественский ангелочек.

03.01 Развлекательная программа
«КОРОЛЕВСТВО ЗИМНИХ СКАЗОК»

  Январский мороз не испугал самых активных читателей библиотеки, ведь у них была запланирована встреча в читальном зале с зимними сказками. И хотя участников игры было немного, зато конфет из новогоднего подарка им досталось немало – за все правильные ответы. Так что встреча получилась добрая, интересная и сладкая!!!
  У детских книжек нет каникул – приходите к нам каждый день – мы всегда рады юным читателям, у нас есть чем порадовать наших друзей!!